ФЭНДОМ

1442.07.21–1442.08.31: Замок старинный, близ устья Луары…

1–2 сентября Ночью «Дракон», снабжённый подробными списками требуемых товаров и мастеров, отплыл обратно к аленсийским берегам. В дневное время мы, собственными и магическими силами, восстанавливаем обороноспособность старых стен, ночами отдыхаем в донжоне. Никаких обещанных местными чудищ пока не появилось, но никто не расслабляется. Таонга и Жоан свободное время проводят в импровизированной мастерской, дон Коман и примкнувшая к нему донья Софонисба гуляют по окрестностям, стараясь расположить к нам природных духов и, если получится, выйти на контакт с местным лордом фей. Донья Лаура и фра Симон занялись планированием будущей часовни (старую уверенно разобрали на стройматериалы).

3 сентября Был день как день, но вечером на прогуливавшихся по осеннему лесу Комана и Софонисбу напали, даже несмотря на сопровождающего их в качестве моральной поддержки Марко Педро Кантариньо. Собственно, из стрелковой засады только Марко Педро и выбрался: по его словам дон Коман, уворачиваясь от тучи стрел, скомандовал отступление, после чего дон Кантариньо, трезво оценив свои способности к магии, побежал в направлении замка. Загадочные нападавшие, какие-то оборотни, вооружённые мощными луками, пытались его преследовать, но смогли лишь пару раз ранить, после чего погоня прекратилась. Коман и Софонисба обратно не вернулись.

Предполагая худшее, но надеясь на лучшее, весь отряд, включая несчастного пажа Софонисбы, отправился на поиски пропавших (ну или хотя бы их тел и имущества). До места боя добрались быстро, хотя уже и стемнело, после чего Таонга, обернувшись чем-то загадочно-африканским, взял след похитетелей. К сожалению, погоня достаточно быстро прекратилась: отряд бандитов разделился на две части, и обе нырнули в фейский мир через уже закрывшиеся входы. Таонга, всё тщательно обнюхав, предложил преследовать группу оборотней (там ещё были и обычные люди): во-первых, от них пахнет Команом (точнее — корицей); во-вторых, их вход откроется на рассвете, а про вход второй группы достоверно ничего не известно. С этим и уснули.

4 сентября Злые как черти нырнули в едва открывшийся вход и понеслись по фейской тропе, благо след Таонга не потерял. Буквально через несколько часов вышли обратно, очутившись на каких-то мерзостных болотах, явно восточнее нашего замка. След, тем не менее, не пропал, просто ведёт теперь на север.

Увы, к обеду Таонга сдался: проклятые псины от него всё-таки ускользнули. После этого пришлось просто искать разумную жизнь и интересоваться местами обитания оборотней-грабителей. Встреченное местное население состояло из одиногоко рыцаря из южных земель (со свитой, само собой) и нескольких хорошо замаскированных хуторков, жители которых одинаково опасаются как страшных чудищ, так и рыцарей из южных земель. утром по следу в фейвальд, потом по болоту, потом встретили с рыцарем, с болотными жителями.

Про искомых оборотней никто ничего дельного сообщить не смог, впрочем все посылали на северный берег Луары.

5–8 сентября Если вкратце: поиски наши были сколь долги, столь и безуспешны.

Унгатристрикс и Талиан, с которыми мы оперативно связались, ничем помочь не смогли. За время наших шляний по берегам Луары отряд повстречал много интересных людей и нелюдей (дриады, оборотни, рыцари-изгнанники, огры, великаны), но никто так и не смог помочь нам в наших поисках. Есть и хорошие вести: и Коман и Софонисба живы, пусть и в плену. Пленившее их существо держит их в некоем темпоральном псевдостазисе, поэтому ни связаться ни понять чего-либо толком не получилось. Единственной текущей уликой является тот факт, что донью Софонисбу в плену держат в комнате, богато отделанной серым шёлком. По нашим сведениям такой шёлк ткут где-то у эльфов, на севере, в Брейсе.

В результате дошли по северному берегу до Нанта, от которого до нашего замка уже рукой подать. Город разрушенный и заброшенный, но собор ещё стоит.

9 сентября К полудню дошли до замка. На первый взгляд его никто не тревожил, но потом были обнаружены остатки… демонов Хаоса. Тщательное расследование показало, что кто-то их здесь, за время нашего отсутствия, успешно призвал (и даже замёл следы призывания). Демоны, судя по следам, побродили, побродили и сдохли от острой непереносимости упорядоченной реальности. Ничего не понятно.

На всякий случай связались с бывшим населением замка — они сказали, что как-то встречали тут демонологов, кочующих ковеном в направлении Нанта. Надо будет потом заняться.

10 сентября Отдыхаем после тяжёлого перехода.

11 сентября Подготовка похода на север. Таонга наконец вышел на контакт с местными феями: на нашем берегу всем заправляют кабаны, очень любящие орехи. К сожалению, они тоже ничего не знают ни про демонологов ни про серый шёлк.

12 сентября Поход откладывается: ночью на обокрали. Пропал пояс Лауры Фелисии и лук Махмуда, ну и ещё кое-что по мелочи. Усталость и отчаяние как-то неожиданно сменились холерической активностью: божественная магия и местные контакты уверенно указали след воров — некий замок Краснго Терновника. Туда, на северный берег, мы и отправились.

13 сентября Утром замок был найден. Ну т.е. как замок — найден был холм, щедро усыпанный красным терновником. Замок искали несколько часов, пока, наконец, к нам не вышел несколько обитателей: мелкие фейские духи, похожие на знакомых нам пикси, проказники и озорники. На прямой вопрос мяться они не стали, честно сказав, что вроде бы парочка позавчера отправилась на дело. Но все вопросы к ним, а они пока не вернулись. И мы стали ждать. Таонга, между делом, выпросил пару кустиков терновника себе, обещая обсадить ими весь наш остров. Так как терновник жутко колюч и даже ядовит, никто возражать не стал.

Уже почти на закате воры, которых мы, как выяснилось, существенно опередили, наконец вернулись домой. Преступление своё не скрывали, но вернуть украденное не смогли: всё забрал некий человек по прозвищу «Рябиновая маска», который, к слову, и подговорил их нас обнести. По словам воришек, они уже сдали все украденное заказчику, который после этого отправился к Сланцевым Могилам — расположенному неподалёку сборищу курганов.

Туда мы и устремились. Не дошли, правда, заночевали неподалёку.

14 сентября Дошли до курганов. Следы одинокого путника нашлись почти сразу, так что мы радостно отправились по ним прямо в подготовленную ловушку. Ловушка была подготовлена тщательно и любовно, поэтому мы потеряли ещё двух пленных, хотя, в своё оправдание, следует отметить, что вплоть до последнего момента отряд вёл себя миролюбиво и даже пытался вступить в переговоры, пусть и безуспешно.

Коварные враги заманили нас в небольшое подземелье и, связав там боем, обрушили потолок пещеры, заживо похоронив большую часть отряда. Это было бы трагично, если бы похороненным для жизни требовался воздух, но, так как без поддерживающих жизнедеятельность колец было всего несколько человек, мы отделались только тяжёлой моральной травмой и гибелью злосчастного пажа.

Увы, Геваса, будучи всё ещё без кольца, выскочила из пещеры, и таким образом избежала гибели, но была тут же скручена превосходящими силами противника. За ней, поддавшись панике, последовал Махмуд, с тем же результатом. Противник на операции потерял одного человека (не успел вылезти через запасной выход) и одну дружественную нежить (обвал скелету был не страшен, но донья Лаура и фра Симон, как только их откопали, были очень не в духе, так что от бедолаги не осталось даже пыли). Ещё одно вражеское чудовище Жоан превратил в черепашку, которую найти потом не удалось.

Убедившись, что все выжили, а враги тщательно стерегут единственный ведущий наружу лаз, мы решили выспаться непосредственно в остатках пещеры, чтобы утром, с новыми силами, объяснить окружающим в чём именно они не правы. Таонга, на всякий случай, срезал прядь волос Туаги, обещая воскресить его, если будет такая возможность.

15 сентября С утра, предсказуемо, выход уже никто не охранял. Вылезли. Так как теперь нам стали наконец стали известны лица некоторых из новообретённых врагов, взбешённый от собственных поражений Жоан незамедлительно послал им ультиматум, требующий в течении трёх суток вернуть пленников, иначе он за себя не ручается и начинает войну на уничтожение. Ответ был в чём-то странен (с точки зрения отвечавшего, ранее мы отказались от переговоров), но зато раскрыл тот факт, что именно у них все четверо наших товарищей. В любом случае, на ультиматум они вроде бы не согласились.

Тем не менее мы отправились обратно в замок, так как трое суток отсутствия активных действий были обещаны, а обещания надо держать.

Между тем Таонга, узнавший до этого от обитателей замка Красного Терновника о местных духах, отбился от отряда (благо дойти до замка мы и без него можем) и отправился на поиски Быстрых Ног — некоего оборотня, пользующегося уважением у всего леса.

Нашёл волчару друид достаточно быстро, благо орлиное зрение и мышек с верхотуры видит, не то что волков. Традиционно-драматично, ринулся перед ним с неба оземь, обернулся негром и молвил речь вежливую, о том, что непонятно что происходит и, если кто-нибудь с мозгами не вмешается, скоро здесь будет война и крестовые походы в аленсийском исполнении.

Быстрые Ноги, на счастье, оказался мужиком понимающим. Уточнив некоторые детали и сообщив свои сведения Таонге, он обязался попробовать провести независимый арбитраж (за жалкие 10% от виры), порекомендовал принести небольшую жертву хозяйке дельты Луары, а также попросил хотя бы эти самые трое суток ничего не предпринимать. С этим Таонга и вернулся в замок.

Оказывается, всю эту кашу заварили бывшие обитатели нашего замка. После того, как они любезно (как это выглядело с нашей стороны) поведали о ничейности замка и, несмотря на уговоры и предложения, оставили его, эти самые крестьяне спрятали женщин, детей и прочих некомбатантов в каком-то замке Бывшего Короля (судя по косвенным признакам — то ещё место), а сами начали вести отчаянную партизанскую деятельность, привлекая всех местных знакомых и союзников к своей борьбе. И это вместо того, чтобы просто поговорить! Дикари!

16-17 сентября Отправили лодочку из коры с грузом жемчуга вверх по течению. По косвенным признакам (самостоятельное плавание лодочки против течения и самостоятельное же утопление в ста метрах от точки старта) можно считать жертву принятой. Остальное время занимались своими делами и готовились к худшему, к войне.

18 сентября Утро, в которое истекли трое суток, наступило. Над рекой поднялся густой туман, но никаких известий так и не поступило, так что, снарядившись для битвы, мы выехали воевать. Сперва отправились в Нант, в надежде найти там кого-нибудь из противников. В первый же заход в фейский мир Таонга узнал у духов про замок Бывшего Короля — он находится где-то на северном берегу. Решили всё-таки дойти до Нанта, и уже оттуда, перейдя Луару по мосту, искать замок.

Нант был пуст. Какое-то шевеление было заметно разве что у колодца рядом с собором, но нырять в него мы не стали, зато обследовали собор.

Сперва ничего интересного найти не удалось: в соборе явно произошёл какой-то мощный прорыв, в результате чего часть здания обрушилась, похоронив под собой алтарь. Более тщательные поиски обнаружили тайный вход в подземные усыпальницы и тамошнюю церковь. Именно в ней и был найден любопытный феномен: проклятый дух священника-отступника, этакая злобная нежить, пригвождённый к полу глыбой камня скелет, пытающийся проклинать всех, кого увидит. Распылили.

Меж тем какой-то местный шутник (или не очень вменяемый враг) попытался нас в подземельях замуровать, само собой безуспешно. Вылезли и пошли через мост дальше, в поисках укрытия зловредных простолюдинов.

После обеда Таонга сумел найти очередной тщательно замаскированный хутор, точнее — серию выдолбленных в скале пещер. Хуторяне с опаской, но всё-таки пустили отряд на ночлег. Когда их предводители разговорились, мы смогли узнать дополнительные подробности об истоках конфликта: вынужденные переселенцы сочли нас опасными сумасшедшими, демонологами и вообще. Чтобы сойти за нормальных, оказывается, надо было брать детей в заложники и обещать смертоубийство. Дикари.

Местонахождение замка Бывшего Короля тоже узнали.

19 сентября Утром попрощались со всё ещё не до конца верящими в нашу здравость обитателями скального хутора и отправились к базе противника. К вечеру дошли: пустой холм. Понятно, что замок где-то на другом плане бытия, скорее всего фейском, так что решили ждать. Таонга отчаянно камлал, в попытках вызвать обитателей замка на разговор.

20 сентября Таонга таки докамлался: появился посланник этого самого короля и забрал его душу с собой, в замок. Деталей Таонга особо не излагал, но, по его мнению, Бывший Король весьма и весьма могуч (разглядел на нас заклятье Гаргамеля и сумел опознать кто именно его наложил!), так что ни запугать ни одолеть его не получится. К счастью, он придерживается нейтралитета, хотя элуистов и недолюбливает. У него в замке действительно отсиживаются наши враги, но только некомбатанты. Нам он их, само собой, не выдаст, и даже переговоры организовать не сможет, скорее, правда, по техническим причинам.

Вообще впечатление создалось такое, что прятать кого-либо у Короля — это как скрываться от демонов в загробном мире. Можно, но очень опасно и, скорее всего, дорого обойдётся. Похоже, что дикари нас жутко боятся.

Когда Таонга, к всеобщему облегчению, вернулся в своё тело, все остальные также смогли узреть посланца Короля: больше всего он, если верить древним текстам, был похож на охваченного голубым пламенем рыжеволосого галла (согласно Цезарю, себя они называли кельтами). Общался этот юноша, к слову, на тирренском.

Общим решением стало идти обратно к Нанту, а в ближайшее утро спрашивать совета у Элу.

21 сентября Утром Лаура Фелисия спросила у небес, где нам быстрее всего встретить Рябиновую Маску — вожака наших противников. Глас божий порекомендовал в полдень быть на площади у Нантского собора, только на ночь из города уходить, на всякий случай. Таонга, получивший от Короля небольшой запас магических компонентов, провёл ритуал реинкарнации, в результате которого Туага ожил, превратившись из двенадцатилетнего туарега в семнадцатилетнего галла.

Меж тем наблюдательный шар показал, что Быстрые Ноги тоже бежит по направлению к Нанту, только от нашего замка. Таонга, обернувшись орлом, отправился его перехватить.

Быстрые Ноги, оказывается, разминулся с нами где-то на шесть часов. Он очень удивился, узнав об указаниях Элу, но попросил особой агрессии не проявлять, так как вроде бы ему удалось принудить противника к переговорам. А туман над рекой поставила хозяйка, дабы предотвратить войну. Кто же знал, что мы такие умные и через мост попрёмся. И да, ночью в Нант входить не стоит, там нечто страшное и весьма убийственное иногда гуляет.

С этим Таонга вернулся к основным силам.

До Нанта не дошли, заночевали в лесу.

22 сентября В полдень торжественно стоим оборонительным кольцом на площади перед собором. Рябиновая Маска не появился, появился Быстрые Ноги. Поговорил с Жоаном: удостоверился, что мы готовы принять его арбитраж, и прояснил для себя некоторые моменты; после чего убежал.

23 сентября В полдень, как и было предсказано, на площади сошлись арбитр, противоборствующие стороны, и независимые свидетели, представляющие, в основном, местных духов. Арбитр постановил, что новые хозяева замка должны выплатить старым хозяевам три четверти стоимости захваченных у них (т.е. у нас) трофеев (около 150 тысяч песо), а старые хозяева должны вернуть всех четырёх заложников и захваченное с ними имущество. Форма и сроки выплат решаются совместно договаривающимися сторонами. После этого стороны обязаны прекратить любые враждебные друг другу действия. Замок остаётся нам.

Арбитраж был, как и обещано, принят обеими сторонами.

Рябиновая Маска до переговоров не снизошёл, от противника говорил хозяин той самой комнаты с серым шёлком, фетчлинг, обитатель пограничья между нашим миром и миром теней.