ФЭНДОМ

1442.01.24–1442.01.31: Начало путешествия к центру Земли

1 февраля Утром кобольды, убедившись что за прошедшую ночь героические исследователи не передумали лезть в опасную неизвестность, выдали заказанного проводника и пообещали молить духов о безопасном возвращении. Ну хотя бы проводника.

Весь день пробирались по слабообработанным тоннелям и труднопроходимым расщелинам. Если здесь когда-либо и были полноценные пути, то время их разрушило лучше, чем любые возможные сознательные усилия.

К вечеру, тем не менее, мы вышли в удобную пещерку с оборудованным кострищем и небольшим запасом сушняка. По словам проводника до ворот подземного города отсюда менее полукилометра, а все «поверхностные» опасности, типа василисков, огров и прочей мелкой нечисти, остались позади.

2 февраля Ночь прошла спокойно. Утром достаточно быстро дошли до разрушенных ворот «города» и миновали их. Проводник окончательно расслабился.

Город представляет из себя набор из улиц, коридоров и отдельных комнат. Геометрическая форма его неизвестна, но всего не более нескольких километров в поперечнике. Всего кобольд-проводник насчитывает здесь семь условных ярусов. Ворота расположены на втором, если считать сверху. С третьего по пятый расположен, собственно, сам город, первый состоит из фрагментарных кластеров помещений, в основном караулки, боевые галереи и какие-то кладовки.

Шестой ярус тоже разделён на отдельные подъярусы и состоит из бывших производственных — литейные, кузницы, и прочая переработка руды. Седьмой ярус, ещё более разрозненный, представляет из себя уже шахты, где прежние жители что-то добывали.

Город, по словам проводника, ничего полезного в себе уже не содержит, так что мы почти сразу отправились в шахты.

По пути любовались на город: ничто в строениях, увы, их авторов не выдаёт. Единственным опознаваемым символом является роза ветров, украшающая крупные площади города. Для чего она нужна подземным жителям — неясно.

Начиная с шестого яруса проводник снова забеспокоился и попросил вести себя осторожно. Так как его просьбу проигнорировали, кобольд решил продемонстрировать опасность этих мест наглядно. Сперва была предъявлена комната, полная скелетов. По словам проводника, когда он уходил отсюда в последний раз, то дверь в неё была им оставлена приоткрытой… а теперь она прикрыта плотно. Поверхностный магический анализ также показал, что комната не обнаруживается магическими средствами, так что стаскивающий сюда трупы явно знает, что он делает.

Следующим экспонатом послужил загадочный каменный бассейн с потонувшими в нём частями тел и доспехов. По словам проводника, время от времени каменное содержимое становится мобильным, выплёскивается наружу и утапливает в себе тех, кому не хватило ума убежать подальше. Судя по всему это какая-то неразумная форма жизни.

В качестве третьего и последнего известного ужаса подземного города нам показали небольшой кузнечный комплекс, в котором обитает нечто невидимое и загадочное, и что можно разбудить громкими звуками. По косвенным признакам это загадочное очень напоминает т.н. полтергейст, активную манифестацию неупокоённого духа в мире живых, опасную, в первую очередь, своей способностью манипулировать окружающими неодушевлёнными предметами.

Именно при осмотре кузни и услышали мы подозрительный стук, доносившийся из одного из тоннелей. Т.к. стук приближался, отряд оперативно отступил с открытого пространства и стал ждать развития событий.

Вскоре из тоннеля, цепляясь за проложенный вдоль его потолка рельс, выехала небольшая вагонетка с тремя пассажирами. Наличие на вагонетке чего-то подозрительно напоминающего бортовое орудие убедило нас не высовываться сразу, а дождаться развития событий. Пассажиры — плохо различимые небольшие силуэты — посмотрели по сторонам, что-то пообсуждали, после чего один из них, надев на голову какой-то огромный шлем, спустился из-под потолка на пол.

Нас он заметил чуть раньше, чем мы успели к нему обратиться с приветствием, поэтому, увы, конфликта избежать не удалось. К тому же выяснилось, что эти существа, равно как и их вагонетка, на самом деле призраки. К сожалению, звуки недолгого сражения разбудили вышеупомянутый полтергейст, посему из кузни нам пришлось ненадолго отступить. Пока он там бушевал отряд как раз успел пообедать.

Удостоверившись в отсутствии чего-либо ценного в кузне, мы продолжили свой путь в глубь шахт, направившись в тоннель, из которого прибыла призрачная вагонетка, благо рельс, по которому она передвигалась, был вполне себе материальным и даже немного магическим.

Пройдя несколько развилок и преодолев несколько подозрительно "пахнувших" лавой щелей, мы нашли ещё один разлом породы, в котором и обнаружились остатки вагонетки, бортового орудия, шлема, ну и трёх гномоподобных существ. Более-менее сохранился, увы, лишь шлем, представляющий из себя сложный инструмент с многочисленными сменными визорами, явно созданный для исследований и наблюдений.

Дальнейший путь по штольням продолжался без каких-либо происшествий, так что там и заночевали.

В этот же день на крохотном островке близ Мальты Унгатристрикс решила, что она разнюхала достаточно, после чего уже вся группа приступила к полноценным раскопкам в обозначенных драконом местах.

3 февраля Ночью к нам опять явился призрак обладателя шлема и, после нескольких пертурбаций, вселили его в тело несчастного Туаги. Общение, пусть и не сразу, но было налажено.

Выяснилось, что раньше этот город населяли дерро, дальние родственники гномов, а троглодиты и огры были у них в роли рабов. Потом наш собеседник погиб, поэтому чем всё кончилось он рассказать не смог, но сами дерро пришли сюда уже на готовое, в отстроенный комплекс. Учитывая то, что пришли они из-под тогда ещё не затопленной Атлантиды, возраст города и его создатели стали для нас ещё большей загадкой.

Про полезные места нам тоже, к сожалению, узнать ничего не удалось: по словам дерро они здесь добывали лишь глубинный камень, а драгоценные камни встречались редко и только в непосредственной близости от жерла вулкана.

После недолгой дискуссии победили те, кто выступал за упокоение призрака, так что с наступлением утра Лаура Фелисия Вискайя провела обряд и упокоила беспокойного духа вместе с его любимым шлемом.

Уже потеряв всякую надежду на обнаружение чего-либо полезного, отряд отправился обратно на верхние ярусы, чтобы максимально приблизиться к жерлу вулкана и разыскать хотя бы остатки драгоценных камней, чтобы чем-нибудь оправдать своё здесь пребывание.

До искомых мест добрались без проблем, а вот потом путь преградила магическая сигнализация. Возраст сигнализации определить не удалось, поэтому, на всякий случай, её развеяли перед тем, как продвигаться дальше.

А дальше нас уже, фактически, ждали. После неудачной попытки поймать летавшего в виде летучей мыши Таонгу, представители местного властелина пошли на контакт и некто Зобек (неопознанная нежить), в сопровождении охраны из нежити боевой: двух дварфов, троглодита в доспехах и какого-то серокожего гуманоида, закутанного в абу.

Ещё в первой фазе разговора высокие договаривающиеся стороны сошлись на мысли, что претензий друг к другу не имеют и иметь не планируют. И да, в местном подземелье — в доступной нам части — нет ничего полезного. При этом сам Зобек оказался приятнейшим собеседником, много поведавшим нам об истории Ливии (он когда-то был ливийцем) и окрестных земель, от времён фараонов и до наших дней. Заночевали там же, вышедши, по просьбе хозяев, за пределы зоны сигнализации.

4 февраля Дослушав исторический экскурс о негодяях-нумидийцах, попрощались с Зобеком, пообещали друг друга не забывать, ну и отправились восвояси в направлении поверхности. Да, кто построил город Зобек тоже не знает, но подозревает, что всё-таки какая-то разновидность циклопов, некрупных, судя по размерам тоннелей. А комната скелетов — это место куда мусорщик властелина стаскивает найденные тела, чтобы не валялись где не попадя. Нет, бассейн не их, бассейн сам по себе.

К началу вечера как раз вышли из города и заночевали на уже привычном месте.

5 февраля Ночь прошла спокойно, но утром не смогли обнаружить нашего проводника-кобольда. К счастью, дальнейший путь, хоть и труден, не позволил нам заблудиться, так что после десяти часов ползания по диким пещерам мы снова вышли к месту обитания племени кобольдов.

Проводник, однако, и сюда не вернулся. Оперативный магический сеанс связи с ним показал, что бедолага испугался, что слуги властелина части подземного города, неведавшие прежде о его племени, решат устроить что-нибудь нехорошее, поэтому он лично отправился обратно, чтобы отдаться на их милость и убедить в том, что в племени о наличии в глубинах горы могучего владыки нежити, такой лакомой приманки для агрессивно настроенных героев, ничего не известно. Судя по тому, что он всё ещё жив, мольбы были услышаны.

6 февраля Ночь прошла спокойно. Путь на поверхность занял три часа, выбрались как раз к сиесте, за время которой Таонга совершил дополнительный обзорный вылет, показавший ему ещё пару интересных мест, в довесок к ближайшей точки, разведанной ещё до нашего спуска в подземный город. Путь по поверхности приятен и безопасен.

7 февраля Ночь прошла спокойно, и уже около полудня мы были у следующей интересующей нас пещеры.

В этот раз всё оказалось просто и приятно: здесь обосновался небольшой корпус дварфов из клана Волчьих Кирок. Взаимное упоминание общих аленсийских знакомых сразу перевело общение на дружеский лад, а потом — в попойку. Предводитель корпуса по имени Торкиль рассказал нам про известные им окрестности: неживого циклопа, живого циклопа-оракула, долину с перманентным магическим прорывом (где, судя по всему, тренируется фесская элита), ну и про некоего мастера, живущего у моста. По словам дварфов, мастер просил про него особо не распространяться, но он всегда открыт для различных заказов, иногда по весьма выгодным ценам.

Также, к огромному облегчению Карлеса и Софонисбы, у Торкиля нашлись требуемые им бриллианты, которые он, к взаимному удовольствию сторон, продал по достаточно разумной цене.

8 февраля Утро было тяжёлым, особенно из-за жуткого похмелья. Тем не менее мы сосредоточенно покинули дварфов и, отойдя на достаточное чтоб не повредить им последствиями мощной магии расстояние, провели восстанавливающие ритуалы, окончательно избавив наших товарищей от последствий несвоевременной кончины.

Ближайшая точка интереса оказалась какими-то древними развалинами, ничего интересного там найти мы не смогли и, воспользовавшись советом Торкиля, отправились к загадочному мастеру и его мосту. Дойти в тот же день не получилось.

9 февраля Ночь прошла спокойно. После пяти часов плутания по горным тропам мы всё-таки нашли искомый мост, соединяющий два края ущелья, но не по вернему его краю, что было бы логично, а где-то на десять метров ниже. Одна сторона моста при этом упирается в глухую стену, а вторая уходит в пещеру, скорее всего, принадлежащую искомому мастеру.

Стоило только первым сапогам коснуться поверхности моста, как из-под него вылез небольшой, для своего племени, тролль и потребовал плату за пользование его мостом. Пришлось платить.

В пещере нас ждал, собственно мастер: тоже тролль, но уже побольше. Поворчав на всяких там, кто раздаёт информацию о бедном отшельнике направо и налево, тролль рассказал нам о своем ассортименте. Наиболее интересным нам показался спектр доступных големов, и, после незамедлительного совещания с Унгатристрикс, мы заказали базовую версию, за сто тысяч аленсийских песо, со сроком исполнения в полгода.

После этого мастера в оборот взял дон Коман, которого давно интересовала техника художественной чеканки по листам металла, да и не рисовал он троллей раньше. Учитывая позднее время, решили у ущелья и заночевать.

10 февраля Ночлег у тролля прошёл на удивление спокойно. Вообще, номинально пустынная местность на деле заполнена многочисленными селениями самых различных существ, в большинстве своём весьма гостеприимных. После завтрака Лаура Фелисия связалась, как и было оговорено, с Кадмом, который пообещал, что точнее все свои планы сможет озвучить через неделю.

Таонга повёл отряд к последней из замеченных им достопримечательностей. День прошёл в пути.

11 февраля Ночь в горах прошла спокойно. Через пять часов пути дошли до, судя по всему, бывшей усыпальницы циклопов, точнее — до её фундамента. Обыскивали долго и тщательно, но, два часа спустя, вынуждены были признать, что всё уже зачищено до нас.

Таонга сказал, что во время утреннего облёта заметил ещё одно интересное место. Туда и пошли.

12 февраля Ночь прошла спокойно. Во второй половине дня, на подходе к интересному месту, на склонах горы начали попадаться человеческие кости, что, безусловно, нас не остановило, но заставило быть настороже. Именно поэтому неожиданно преградивший путь страж неожиданным, на самом деле, не был. Неожиданным был разве что его вид: странное подобие всем известного кентавра, но вместо лошадиного крупа, у него было тело козла с торсом человека, ну и рога, подобающие нижней части тела. Уже после Коман Оро|Коман и Жоан вспомнили, что что-то читали про этих созданий, именуемых бариуаурами, но, согласно их познаниям, это разновидность демонов, существующая на других планах бытия, а никак не местный житель.

Бариаур был недружелюбен и неразговорчив, чётко дав нам понять, что его племя не хочеть видеть людей на своих землях. Будучи вежливыми исследователями непознанных земель, мы тут же развернулись и ушли.

В пещере, выбранной Таонгой для ночлега, на стенах нашлись интересные рисунки, изображающие сражающихся с людьми кентавров… или бариауров, рисунки не настолько детальны. Дальнейшие исследование пещеры обнаружили внутри ещё и статую бариаура, гораздо более качественную, ближе к шедеврам дельфийских мастеров. Почему-то мы не полезли дальше в пещеру, не помню :(

Ну а у кладоискателей начались первые проблемы: к берегам островка подошло небольшое судно и высадило разведывательную группу. Они явно не понимали, что именно ищут, но «заброшенную» стоянку найти смогли, после чего погрузились обратно на свой парусник и отбыли в неизвестном направлении. Раскопки продолжились, караульные удвоили свои усилия по осматриванию горизонтов.

13 февраля Ночь прошла спокойно. Утром, совершая воздушные моционы, Таонга обнаружил ещё несколько развалин, к ближайшим из которых мы и направились. Около трёх пополудни добрались до них и тщательно и безрезультатно обыскали. Заночевали на пути к следующим.

14–15 февраля Продолжаем бесплодно рыскать по руинам.

16 февраля К кладоискателям повторно пришли проблемы: корабль побольше, да и десант, вместо обысков, стал разбивать собственный лагерь и явно готовиться к собственным изысканиям.

17 февраля Ночью Унгатристрикс лично возглавила нападение на прибывших конкурентов. Корабль утоплен, команда перебита, за исключением двух пленных. Допрос показал, что кто-то из местных пиратов является законным наследником утопших здесь сокровищ, и поэтому информационное волшебство смогло оповестить его о происходящем «грабеже». Так как война со всей пиратской братией в планы на данный момент не входит, кладоискатели незамедлительно вызвали «Дракон» для эвакуации уже добытого. Работы по дальнейшему извлечению сокровищ, впрочем, продолжились.

18–19 февраля Сухопутные силы продолжают шляться по хребтам, ущельям и отрогам.

20 февраля Связались с Кадмом: он завершил все свои дела и готов воссоединиться с основными силами. На случай, если добраться быстро у него не получится, договорились с запасом — Могадор, 15 марта.

Очередные остатки прежних цивилизаций были заботливо зачищены нашими предшественниками, так что на этом мы решили завершить уже порядком опостылевшие шатания горам. Вечером Унгатристрикс одобрила, с некоторыми предосторожностями, наше намерение посетить оракула, о котором нам поведали дварфы, так что отряд отправился на восток, в самое сердце пустыни.

21 февраля Около полудня «Дракон» встал на рейде около места раскопок и началась погрузка добытого непосильным трудом. Буквально через несколько часов на горизонте появился ещё один парус, но, видимо заметив присутствие чужого корабля, сближаться с островком не стал, а вскоре и вовсе исчез.

22 февраля Погрузка закончилась и корабль отправился в Тангор.

24 февраля «Дракон» догнала пиратская галера. На что именно рассчитывали эти отчаянные ребята так никто толком и не понял, потому что после удачного бортового залпа от Понто и подводной атаки Унгатристрикс судьба сражения была предрешена. В награду героям досталось четыре пленника и сама галера.

Сухопутный отряд к вечеру дошёл до одиноко стоящей в пустыне башни, которую не видно с высоты птичьего полёта.

25 февраля Утром подошли к башне поближе. Сооружение представляет из себя круглую постройку, напоминающую известный тирренский Колизей в миниатюре: круглая трёхэтажная башня с одним цокольным и двумя арочными этажами, содержащая в себе внутренний дворик (как мы узнали позже). На стук в ворота нам ответил один из прислужников оракула, хорошенько закутанный в абу, согласно местным обычаям.

Оракул оказался достаточно милым и общительным существом, рассказал много интересного и искренне пытался воспользоваться своими силами, чтобы помочь нам найти ответы на интересующие нас вопросы. Увы, боги молчали, поэтому нам предложили попробовать ещё раз, на следующий день.

На ночёвку расположились на безопасном удалении от башни оракула.

26 февраля Ещё один день с оракулом, увы, столь же безрезультатно с точки зрения задействования его мистических способностей. Из остальных вещей, поведанных оракулом, особенно интересно упоминание о ещё двух подземных комплексах циклопов, наподобие уже нам встретившегося, один из которых расположен прямо под Фессом, а второй — где-то на южной границе Сахары.

Меж тем «Дракон», буксируя за собой галеру, пришёл в Мессину. Часть добычи была тут же монетизирована, а для галеры наняли два десятка гребцов и парочку офицеров.

Таким образом, добыча:

  • Headband of Intelligence +4 x 3
  • Headband of Charisma +4
  • Circlet of Mental Prowess (Wisdom +4, Charisma +4)
  • Gauntlets of Strength +4 x 4
  • Gloves of Dexterity +4
  • Amulet of Wisdom +4 x 3
  • Amulet of Health +4
  • Amulet of Natural Armor +4, Wild труднообнаружимый, в виде святого символа Элу
  • Amulet of Natural Armor +3
  • Amulet of Natural Armor +2 x 2
  • Staff +1, Spell Storing
  • Shortsword +1, Keen x 2
  • Battleaxe +1, Keen
  • Scimitar +1, Keen
  • Ring of Wizardry, Type II
  • Pearl of Power, Clerical
  • Wand of Cure Moderate Wounds 11/50
  • Chainmail +2, Buoyant
  • Chainshirt +2, Mithril
  • Anchor of Grappling
  • полузмея
  • книги заклинаний x 2

27 февраля Отправились обратно к Могадору, шли без приключений.

3 марта «Дракон» вместе с наскоро отремонтированной галерой и новыми наёмниками — Томмазо Бормолини и Жаном-Пьером Аббатуччи — оставили Мессину и отправились в Тангор.

6 марта Вышли из фейских краёв во второй половине дня на замечательной площадке в горах к северу от Могадора. Около выхода обнаружилась вот только что брошенная стоянка, что привело к забавным побегушкам по окрестным ущельям в поисках отчаянно прятавшейся от нас лучницы. Уже поздней ночью выяснилось, что гонялись мы за медузой, несчастной духом-охранницей этого самого пути фейвальд, которую чуть не погубило её собственное любопытство.

1442.03.07–1442.04.01: Воссоединение армии и флота