ФЭНДОМ

1441.12.25–1442.01.24: Заброшенные места

24 января Обнаруженные ворота изучали долго и, по большей части, бесплодно. Сперва всё показалось достаточно простым: донья Софонисба уверенно „заглянула“ за ворота и описала всё увиденное в комнате за ними, включая самый обычный засов, их запирающий. Но ни призванные духи земли, ни попытки воспользоваться эфирным переносом дона Комана плодов не принесли — мы только потеряли время и заработали синяков.

Наконец дело было доверено специалистам и, буквально через десять минут после того как Геваса и Корделия покопались в складках бронзовых барельефов, они гостеприимно распахнулись. Увы, ситуацию в целом это не улучшило, так как шагнувший внутрь первым Жоан резко изменился в лице и, корчась от боли, запретил кому-либо ещё пересекать негостеприимный порог.

После того как священники подлечили — дистанционно — несчастного некроманта, дальнейшую разведку решили проводить только магическими сенсорами, во избежание. Беглый осмотр подземного комплекса показал, что он, увы, заселён и вовсю используется, скорее всего, в промышленных целях.

Вскоре местное население заметило «летающий глаз» и вышло на осторожный контакт: к нам вышли саламандра и два, на первый взгляд, дварфа. Переговоры, как и всегда, прошли успешно и продуктивно. Колония огнепоклонников (или даже магмапоклонников) здесь уже два десятка лет и, не очень афишируясь, вполне открыта для торгового сотрудничества и культурного обмена (свитками с заклинаниями).

Само собой, никаких ничейных сокровищ и мест под будущую базу здесь не было.

25–26 января Продолжение культурных и торговых контактов, обсуждение религиозных концепций, демонстрация уникальных образцов флоры, живопись, дальняя авиаразведка — и это всё лишь бы немного отдохнуть от забегов по этим чёртовым «пустынным» горам.

Во второй половине 26го, договорившись зайти через годик за заказанными между делом крупными алмазами, отправились к предыдущим руинам, чтобы не пропустить обещающее быть интересным полнолуние.

27 января Ночевка в горах прошла без приключений, к вечеру добрались до цели. Новых надписей не появилось, но следопыты обнаружили какие-то неразборчивые следы. Заночевали неподалёку.

28 января Ночь прошла спокойно, но утром неподалёку от лагеря обнаружили уже более явные следы трёх людей. Они сюда пришли, но уходящих следов мы не нашли. Грядущая ночь будет полнолунием, поэтому мы, на всякий случай, как следует обследовали внутренности саркофага (не открывая, само собой), обнаружив там лишь старый шлем и пару каких-то странных магических колец, и поставили на нём магическую сигнализацию. После ужина помолились и приготовились к сложной ночи.

29 января В полночь сигнализация сработала: из здания вышла тень, немного не типичная, но, как и все представители её нечестивой сущности, уязвимая перед слугами Элу. Как ни странно, после уничтожения тени саркофаг так и остался закрытым. Загадочная троица так же никак себя не проявила, посему, отметив очередную дату на стене помещения с саркофагом, отряд завалился спать.

После завтрака Таонга повёл нас к следующим развалинам, замеченным во время его последнего полёта. День прошёл без приключений, заночевали в очередной горной пещере, которая, поддерживая репутацию местных пещер, тоже оказалась каким-то заброшенным храмом.

30 января Ночь прошла без приключений. Около трёх часов пополудни мы дошли до очередных развалин, которые, честно говоря, на развалины были не очень то и похожи. Достопримечательность представляла из себя, скорее, большую круглую гору (возможно бывший вулкан), буквально нашпигованную тоннелями, галереями и пещерами, как естественными так и искусственными.

Сперва отряд был немного… насторожён, если не сказать резче, наличием следов жизнедеятельности какого-то окаменяющего существа (василиска или кокатриса), щедро разбросанными по склону, но здоровый авантюризм всё же взял верх над мнительностью, после чего дела пошли на лад: к концу дня была обыскана достаточно существенная часть горных проходов.

Василиска встретить не получилось, равно как и кого-либо ещё живого (несколько теней были), зато нашли многочисленные следы, ловушки, нычки и тому подобное. Место не очень популярное, но регулярно посещаемое, если верить следопытам, самыми разными существами.

Из полезного нашли:

  • Ларец с бутылями 12 = 3 cmw, 3 lr, 3 cd, 3 np
  • шнурок rope trick 8часов 1/day
  • ring of nondetection
  • шапка of disguise self
  • cloak of the bat
  • living silver scimitar +1
  • living silver spear +1
  • boots of spider climb 10r/day
  • potions of clw/cmw/lr. spellbook
  • mq tools thieves stainless

Также нашлась записка одного иламита, видимо, другому, в которой, в частности, упоминалось, что „на пятом ярусе ничего нет“. Похоже, что мы здесь задержимся. На ночь расположились в одной из нычек.

31 января Ночь прошла спокойно. Дальнейшие обыски горы привели нас, наконец, к живым обитателям: племени кобольдов. Традиционно быстро нашли общий язык и, подарив недавно найденное копьё, раздобыли информацию о горе.

Что есть эта гора и почему оно тут так кобольды, увы, не знают. Их племя перебралось сюда пару сотен лет назад и, вырезав заседавшее здесь до них племя троглодитов, оккупировали восточную четверть пещерной системы. В южной части таки действительно обитаются три или четыре василиска, но теперь они мирные, после того как вожака (и, скорее всего, отца или мать) этой стаи кто-то укокошил — а вот раньше василиски бродили везде как дома.

В северном части никого нет, но кобольдовая разведка там регулярно находит следы стоянок дварфов, так что лишний раз они там не задерживаются. Ну и западная часть, наиболее удалённая отсюда, заселена какими-то странными ограми. Вроде бы их там немного, но уверенности у кобольдов нет — друг к другу племена предусмотрительно не суются.

Ну а самое интересное во всём этом межрасовом общежитии лежит ниже: под горой раньше был расположен подземный город или нечто на него похожее. Особо смелые кобольды спускались на семь ярусов вниз, но, по их меркам, там весьма опасно из-за ловушек и различных неприхотливых (типа нежити) чудищ, да и подвыгреблено почти всё уже, благо, как уже говорилось, сюда заходят и люди и дварфы— Насколько глубоко простирается «город» кобольды не знают и знать не хотят. Проводника, впрочем, выдадут, так что хотя бы часть пути пройдём без проблем.

На всякий случай оповестили Унгатристрикс, которая, не задумавшись и на секунду, приказала докопаться до дна и вытащить оттуда всё интересное. Помолились и приступили.

1442.02.01–1442.03.06: Туда, обратно, и далее