ФЭНДОМ

1441.11.24–1441.12.24: Лучше гор могут быть только горы, где встречается ценный металл

25 декабря – 10 января Традиционный рождественский отпуск в этот раз провели в Тангоре, большей частью отряда.

Никакой особой активности не происходило: маги занимались традиционными для них исследованиями, остальные выполняли мелкие поручения Унгатристрикс и баронессы, ну и про себя не забывали.

Корабль с оставшимися бойцами пришёл в гавань 7 января. Талиан порадовал всех зрелищем своего скакуна: очаровательной белоснежной лошади-феи по имени Сюльруя, а Карлес, потрясая ещё одной алебардой, что-то долго обсуждал с фра Симоном.

Также на корабле прибыли Хаким аль-Баб c женой, которые будут управляться с таверной в Тангоре.

Саид так и не проявлялся.

Унгатристрикс всё-таки решила разделить свою армию на две группы, сочтя нас достаточно умелыми, чтобы выживать без её постоянной опеки, пусть осада Тангора и продемонстрировала обратное.

Из обычных экспедиционных сил к кораблю были приписаны дон Ариэль, Эженги, Ормо, Мабиоваль и Мелинкар. В результате отряд сократился до 18 особей (20, если считать Сюльрую и птенца Кадма). Да ещё Софонисба завела себе очередного пажа — местного сорванца по имени Туага.

10 января «Дракон» с Унгатристрикс и усиленной командой отправился на Мальту, на поиски зарытых сокровищ, а остальные, вверенные попечению Жоана, двинулись на юг, в пустыню, в поисках загадочных мест, взяв с собой 2000 песо золотом (на всякий случай). Первый день пути прошёл без проишествий.

11 января Ночь прошла без происшествий, а прямо с утра Таонга нашёл вход в фейский мир, что позволило резко увеличить скорость перемещения. Ничего интересного в пути не видно, на месте голой пустыни нашего мира тут кругом заброшенные сады и редкие представители местной фауны, не проявляющие агрессии. К вечеру вернулись под родное солнце, выйдя в небольшое горное ущелье. Судя по всему — это где-то на западной границе Фесса.

12 января Опять повезло с входом к феям, поэтому день был скучным, но эффективным: к вечеру уже были у моря.

13 января К обеду вышли у хорошо уже знакомый и всё ещё заброшенный Могадор. До вечера решили взять передышку и, заодно, окончательно утвердить дальнейшие планы похода. Первой целью назначили очередное загадочное место, замеченную в прошлом походе башню.

14 января Вышли к башне. Чтобы случайно не промахнуться и не пропустить что-то важное идём по обычным тропам, сбивая ноги о камни. Места безжизненные и скучные.

15 января Переночевали в поле и продолжили путь. Изредка на пути встречаются остатки фундаментов, показывающие, что раньше здесь жили люди. Теперь же здесь даже травы почти нет.

16 января Под утро к лагерю попытались подкрасться четыре гуля-гиены, само собой безуспешно, но хоть как-то взбодрили отряд. Идти становится всё труднее, так как местность переходит из пустынной в горную.

Этой же ночью на мирно идущий к Мальте «Дракон» попытался напасть пиратский парусник. Стремлясь, в первую очередь, сэкономить ресурсы и время, Унгатристрикс утопила его из-под воды ещё до того, как конфликт перейти в сколь-нибудь активную фазу.

17 января На этот раз нападение было в первую стражу: очередная нежить, на этот раз в виде тумана, но с тем же исходом.

Под утро в нескольких километрах от нашей стоянки часовые наблюдали что-то похожее на факельное шествие. Благоразумно решили не связываться.

К вечеру дошли до нужного места, заботливо обозначенного укрывающей местность иллюзией. Потратив около часа на то, чтобы все успешно преодолели морок, отряд успешно проник на маскируемую территорию, откуда искомую башню уже вполне себе видно. Сведущих в магии немного смутила мощность иллюзии, но разве такие мелочи нас когда-нибудь останавливали…

18 января Ночь прошла спокойно. Если раньше к башне и вела дорога, то сотни лет запустения и эрозии её окончательно уничтожили, да и землетрясения здесь явно не редкость. Уже на ближних рубежах преодолели магическую защиту от нежити — возможно именно поэтому башня вообще сохранилась.

В дневном свете и сблизи башня оказалась вовсе и не башней, а скорее обычным зданием-коробкой, 80 на 40 метров, и высотой в 20. Облёт также показал, что есть небольшой внутренний дворик. Если исходить из видимых размеров окон и дверей, то в здании три этажа и населяли его великаны, не меньше.

В целях экономии магических ресурсов мы полезли внутрь самым доступным из имеющихся путей — через дырку в стене третьего этажа. Внутри видны следы разбоя и побоев, но давних. Аккуратно осмотрев третий этаж мы приближались к ведущей вниз лестнице, когда оттуда послышался шорох. Будучи людьми осторожными, мы тут же поинтересовались у хозяев, можно ли тут переночевать… и получили разрешение от одной из огромных статуй, стоящих в холле второго этажа.

Дальнейшие переговоры открыли историю не только этого здания, но и региона в целом. Когда-то здесь жили самые настоящие великаны, великие воины и колдуны, регулярно сражавшиеся с враждебными им циклопами. Однажды они сделали себе слугу — то ли обтесали земляную элементаль до примитивного произведения искусства, то ли подсадили духа в изготовленную ранее статую — и повелели ему открывать двери стучащим, оборонять дом от грабителей и вообще следить за порядков. А потом взяли и ушли куда-то, 15 веков назад, и с тех пор не возвращались. Бедняга-дворецкий героически держал оборону всё это время, переживая лишь за наносимые дому повреждения.

Судя по следам его многочисленных битв, связываться с ним не стоит: существо, способное отправить в нокаут демона, вряд ли сдастся без кровопролитного боя, а у нас Карлес и Софонисба ещё не до конца оправились от своего визита в мир мёртвых. Попытки уболтать стража тоже ни к чему не привели: жить в гостевых комнатах он разрешил, но не более. На всякий случай уточнили у Унгатристрикс её пожелания („действуйте по своему усмотрению“) и улеглись спать в гостевых комнатах.

В то же время в Средиземном море, около одного из безлюдных скальных островков неподалёку от Мальты, «Купающийся дракон» лёг в дрейф для починки паруса.

19 января Сладко выспались, попрощались, и отправились на юго-запад. По словам охранника особняка именно там раньше где-то была Чёрная гора, на которой жил самый страшный и злобный циклоп. Сейчас горы не видно, но вдруг найдём чего-нибудь интересное…

Таонга уверенно вывел нас на фейскую тропу и мимо замелькали километры пути. Вечером вышли и стали искать место для ночлега и оглядываться. Выяснилось, что в своём неуёмном энтузиазме наш проводник провёл нас навылет через всю горную гряду, и мы оказались в пустыне. Придётся идти обратно.

Ночью десантная группа кладоискателей (Унгатристрикс, Ариэль, Изабелла, Юсуф, Ашара, Джулио, Мабиоваль) высадилась на безлюдные скалы, а корабль донья Елена повела к Сциллии. Высадившиеся оборудовали себе тщательно замаскированный лагерь, после чего Унгатристрикс приступила к подводным изысканиям.

20 января Утром Кадм неожиданно изъявил желание взять отпуск на пару месяцев, по семейным обстоятельствам. В очередной раз связались с Унгатристрикс, которая позволила ему отлучиться, с условием появления в Тангоре в конце апреля. Уверив всех, что он воссоединится с нами гораздо раньше, Кадм, прихватив свою птичку, отправился на юг. Ближайший сеанс связи с ним назначили на 10 февраля.

Таонга вновь повёл нас фейскими тропами, в этот раз осторожнее. К обеду выскочили в горы, чтобы дальше перемещаться уже обычным способом, не пропуская ничего достойного внимания.

В пять вечера обнаружили развалина крупного строения — меньше, чем дом великанов, но всё же. Жоан обнаружил поблизости три неживых существа, и если двое были банальными голодными тенями, то третье обладало интеллектом. Теней распылили, а третьего некромант взял под контроль и лишь после этого откопал.

Как только бедный маленький гнолл-вайт смог говорить, он поведал свою грустную историю: здесь, в горах, действительно жили циклопы и выращивали сады. А рядом, в зелёных лугах, бегали благородные кочевники-гноллы и, иногда, обижали циклопов. Те тоже в долгу не оставались. И вот нашего беднягу захватили в плен, превратили в нежить, закопали в основание здания, да ещё и прибили бронзовыми гвоздиками, чтобы не убежал. Судя по всему для того, чтобы животные разбегались от страшной ауры и не таскали зерно, например. Алтарь, на котором его обрабатывали, вайт показать не смог — на том месте даже следов цивилизации уже не осталось. После того, как источник информации иссяк, Лаура Фелисия настояла на упокоении бедолаги.

Перед ночлегом на всякий случай отошли подальше от места алтаря.

21 января Ночь прошла спокойно, только ветер был противный, в результате караульные под утро себя чувствовали больными. С утра Таонга провёл воздушную разведку и доложил, что в окрестностях есть пять интересных мест. Ну т.е. ещё пять бывших поселений или чего-то типа того. Прикинув оптимальный маршрут, захватывающий все пять, двинулись к первому.

Первые две руины были осмотрены в первый же день, безрезультатно. Ночь застала на пути третьей.

В этот же день «Дракон» прибыл на Сциллию.

22 января Ночь прошла спокойно. На дальнейшем пути к третьим развалинам, на одном из скальных карнизов зоркая Корделия обнаружила прикрытую иллюзиями пещеру, которую мы, со всеми предосторожностями, незамедлительно исследовали. На входе нас ждал подозрительный символ глаза в пирамиде, потом какая-то ловушка, разряженная годы назад, а потом…

Потом была аккуратная полусферическая комната с кучей всего интересного и подозрительного. Во-первых, разбитый алтарь. Во-вторых, магический круг, стандартный, для призыва внемировых сущностей. В-третьих, две чёрных статуи богинь, с драгоценными камнями на месте глаз, в дельфийском стиле, изображающие что-то вроде эриний (или фурий — вторая статуя была уже ближе к тирренским работам). Ну и в-последних — многочисленные надписи по стенам, недвусмысленно намекающие, что за века (тысячелетия?) здесь перебывала куча народу.

Тот факт, что даже иламитские разбойники (судя по надписям) не тронули глаза статуй (хотя таблички с постаментов отодрали), заставил обращаться с ними осторожно. Да и магией от них разило весьма и весьма сильно.

Убедились, что магия исходит только от статуй и от защитного круга, после чего Софонисба, памятуя эксперименты доньи Елены в Кирфенаике, решила попробовать «включить» одну из статуй. Получилось включить обе, в результате чего вызвалась третья, уже не совсем статуя, а честная эриния-фурия. Краткое общение позволило узнать, что храм — а это именно храм — здесь уже давно. Обычно люди/нелюди приводят сюда тех, кому собираются отомстить и, скормив сестрицам души своих врагов, получают взамен всякие приятные вещи. Как правоверные элуисты и иламиты мы, безусловно, никогда не сдадим чьи-то души демонам. Но адресок записали.

Эриния ушла восвояси, а мы отправились дальше по своему маршруту.

Третьи развалины оказались чуть интереснее предыдущих: там нашёлся небольшой пещерный храм с утонувшим в сталагмите алтарём. Здесь тоже, судя по многочисленным порубленным костякам, когда-то была куча нежити, и тоже уже кто-то был. Ушли бы восвояси, если бы неугомонный Жоан не обнаружил, что, с точки зрения мировой некромантской науки, вся огромная пещера представляет из себя одно неживое существо. Ему хватило благоразумия на то чтобы сперва оттуда выйти. Контроль не удался, но и от голодной сущности, вытягивающей жизненные силы на расстоянии, его тоже спасли. От греха подальше убрались в направлении четвёртых руин и окончательно уверились в том, что даже если циклопы и выращивали сады, то явно на удобрениях из трупов врагов, потому как некромантией они занимались со вкусом и размахом.

Для ночлега Таонга подобрал достаточно удобную пещеру, в которой, к тому же, обнаружилась потайная комнатка с удобными лежаками. Увы, эти места не настолько пустынны, насколько нам бы хотелось.

23 января Ночь прошла спокойно. Четвёртые развалины, до которых мы дошли к концу дня, тоже оказались, по большей части, пустыми и неинтересными, за исключением одного небольшого здания. Там уютно расположился средний по размер саркофаг (он на магию светился? не помню), а рядом, прямо на стене, были записаны даты. Много, много дат. Разные почерки, но смысл один — здесь регулярно отмечают каждое полнолуние, и уже много лет. Нежити не обнаружили, ближайшее полнолуние через шесть дней, так что решили идти пока дальше.

Заночевали неподалёку.

24 января Ночь прошла спокойно, только опять дул этот подозрительный ветер, несущий остаточные следы некромантии. К трём часам добрались до последней из обнаруженных руин. Облазив всё вокруг, нашли единственное достойное интереса места, но зато какое! В скалу ведёт небольшой тоннель, из которого буквально разит магией, а в конце тоннеля, прекрасно видимые ещё от входа, стоят двустворчатые ворота из металла, похожего на бронзу. На одной створке убедительно и красиво изображён ифрит, а на другой — шайтан. Если это не проход в другой мир, то всё равно интересно!

1442.01.24–1442.01.31: Начало путешествия к центру Земли