ФЭНДОМ

1441.10.02–1441.11.23: Возвращение короля, месть графа, отпуск героев

24 ноября Поиски Саида бесплодны. Никто ничего не видел и никто ничего не понял. Унгатристрикс не уверена, что именно будет с ним, если он изменит присяге, но ясно, что открытие некоторых тайн может привести к тяжёлым последствиям, причём не только для Саида. Версию, что суровый иламит мог уйти куда-то по своей воле, все, пока, с негодованием отвергают.

25 ноября Из Тангора вышел большой караван рабочих и припасов: граф Запроливья приступил к постройке своей будущей резиденции.

Между тем мы продолжили тщетные попытки связаться с Саидом всеми доступными нам способами. Увы, ничего, кроме того факта, что он всё ещё жив, подтвердить не удалось.

26 ноября – 1 декабря Бесплодные поиски Саида.

2 декабря Драконица официально объявила Саида пропавшим без вести и приказала прекратить активные поиски. Увы, имеющихся возможностей недостаточно для того, чтобы узнать что именно произошло, но рабочей признана версия магического похищения кем-то из наших врагов, скорее всего — фессцами.

3 декабря Так как весь отряд пока не в сборе, драконица предложила нам выполнить очередную просьбу баронессы, которая хотела бы разведать побережье между Тангором и следующим городом-государством на востоке — Лемсеном. Берег в этой части Африки состоит, по большей части, из малоприятных скал, а последствия войн между Тирренской империей и Кирфенаикой превратили и без того малонаселённые места в практически безлюдные пустоши, наполненные различными малоприятными гадостями. Учитывая тенденции ведения зарубежной политики Алонсо VIII, можно смело предполагать, что именно Лемсен в ближайшее время подпадёт под его заботливую руку, так что необходимость разведать возможные сухопутные подходы и места для стоянок кораблей действительно существует.

На рассвете имеющаяся боевая часть отряда выехала из Тангора и порысила на восток.

4–5 декабря Едем без приключений.

6 декабря В отсутствие отправившегося навестить родню Таонги главным проводником выступает Кадм. Горные тропы не очень удобны для лошадей, но идём пока без особых трудностей. По пути видели горного льва: хищник трезво оценил свои возможности и сделал вид, что нас не заметил.

7 декабря Без приключений, если не считать небольшого крюка вокруг лавиноопасного склона.

В то же время «Купающийся дракон» вышел из Тангора в Картесс.

8 декабря Без приключений.

9 декабря Приключения, наконец, нашлись. Утром, в процессе зарисовки нашего прохода на черновик карты, Кадм обнаружил ряд странных несоответствий между наблюдаемой реальностью и географическими ожиданиями. Через несколько часов стало очевидно, что есть какие-то основания для подозрений: стали часто попадаться проходы на другие планы бытия, а наличие на территории глобальных иллюзий очевидны даже неспециалистам.

Около обеда, оставив Эженги, Дзифу и Мануэля присматривать за лошадьми, мы углубились в защищённую часть горного комплекса.

Через час весьма напряжённого ползания по скалам чуть не вляпались в ловушку: заботливо прикрытое иллюзией ущелье. Размытие границы между мирами видно, практически, невооруженным взглядом.

Собственно, лишь только мы преодолели описанное ущелье — так и вляпались, оказавшись в какой-то пещере на, судя по косвенным признакам, плане Земли. В панику никто не впал: убедились, что обратного пути нет, да и пошли себе вперёд, подсвечивая магическими светильниками.

Буквально через полчаса выход в наш мир был успешно найден без каких-либо сложностей или приключений, и мы очутились ровно посередине искомой нами аномалии: уютной горной долины, украшенной слегка оплавленной по стенам и башням крепостью. Встречать нас никто не вышел, так что пришлось отправляться в гости самим.

Уже около стен предусмотрительный дон Коман призвал духа земли (прибежавшего пешком, благо недалеко), дабы полюбопытствовать, что его сородичам известно о обитателях. Дух попался пугливый: в замке есть Хозяин, который страшный, а ещё в башне двое, тоже страшные, и вообще… Короче говоря — страшно, но интересно.

Как и всегда в подобных ситуациях удалось обойтись без боя. Унгатристрикс в истинном обличье, поддерживаемая решительной группой матёрых убийц, обвешанных магическим оружием, переиграла в гляделки текущего хозяина башни, одинокую саламандру. Так как конфликт был обеим сторонам неинтересен, то драконица, осведомлённая о новейших веяниях просвещённых народов, предложила саламандре заключить вассальный договор, позволяющий ей оставить себе своё логово, а нам — приобрести ценного союзника и потенциальную базу операций в этом районе. После того как детали были растолкованы, а неточности — устранены, высокие стороны торжественно поклялись соблюдать свои обязанности и уважать права друг друга, на чём официальная часть перетекла в торжественную.

Как именно здесь оказался гордый дух огня мы достоверно не узнали, но замок к тому времени уже был пустым, не считая двух караульных, о которых позже. Найдя уютное местечко на границе двух миров, саламандра решила, что здесь её никто не побеспокоит, и занялась любимым делом — производством магического оружия. В процессе она также подчинила себе двух больших земляных духов, которые выполняли черновую работу по кузнице и охраняли мастерицу от нежелательных визитёров, которые здесь иногда (раз в несколько столетий) появлялись.

В одной из башен здесь также проживают двое изначальных обитателей крепостицы, ныне в образе вайтов. Днём они на воздух выходить не любят, но саламандре подчинились, после чего мы смогли их расспросить о изначальном предназначении этого укрепления.

Вайты сперва не были настроены на общение, но умелая дипломатия Кадма, ловко упомянувшего каких-то своих знакомых нежити предков, улучшила их к нам отношение, после чего разговор перешёл в конструктивное русло. Парочка оказалась десятниками из личной охраны одного из магов-лордов Кирфенаики, резиденцией которого данная крепость и была. Достаточно удалённая от населённых пунктов, дабы эксперименты с демонами не могли нанести им вреда, крепость была одновременно виллой, лабораторией и укреплением, способным противостоять небольшим отрядам тирренцев, с которыми тогда была война.

Собственно отчаянные попытки переломить ход проигрываемой войны и привёл к катастрофе. Скорее всего маг-лорд совершил какую-то ошибку или попытался договориться с каким-то слишком могущественным демоном — теперь неизвестно. Оба наших знакомых тогда спали, сменившись с дежурства, и, после страшного взрыва, расплавившего крепость как кусок масла, проснулись уже мёртвыми. Кроме них никто не уцелел, и с тех пор два воина исправно продолжали охранять жилище покойного хозяина на протяжении прошедших пятнадцати веков. Саламандру, впрочем, остановить они не смогли, но и она их уничтожать не стала, разумно решив, что лишняя охрана никому не помешает.

Общение затянулось в ночь. Саламандре показали огнестрельное оружие, немало её удивившее, а вайтам прочитали краткий курс истории: от падения Кирфенаики до экспансии союзной Картессу Аленсии. Вайты, кроме всего прочего, поведали о схроне своего хозяина неподалёку — с их точки зрения там могло что-нибудь остаться.

Меж тем наш корабль прибыл в Картесс.

10 декабря Ночь прошла спокойно. Утром, не желая проверять своё везение с межмировыми переходами, отряд «встал на крыло» и, попрощавшись с хозяйкой, улетел к своим лошадям, откуда мы и отправились далее на восток, продолжая картографировать побережье.

11–12 декабря Без происшествий. «Дракон» оставил Картесс и взял курс на Камабарес.

13 декабря Кадм обнаружил очередную аномалия, в этот раз совсем небольшую. Исследования туманного ущелья показали вход в эфир, мир неовеществлённой материи. Излишне говорить, что мы постарались как можно скорее от него убраться.

14 декабря Продолжаем поход вдоль берега.

15 декабря В горах начинают попадаться отдельные деревни и пастухи со стадами коз.

16 декабря Около трёх часов пополудни мы перевалили через последний хребет и увидели апельсиновые рощи покорных Лемсену поселений. Дабы не провоцировать ненужный сейчас конфликт, Унгатристрикс приказала незамедлительно отправляться в обратный путь, тем более что мы ещё нычку древнего мага-лорда не осмотрели.

17–18 декабря Без происшествий. Меж тем донья Елена привела свой потрёпанный бурей корабль в Камабарес.

19 декабря Утром вышли к указанной нам бухте и добрую половину дня убили на поиски древнего погреба. В конце концов нашли, полузатопленным, но не тронутым чужими руками.

Увы, всё, что могло сгнить за полтора десятка веков, безнадёжно сгнило. Взять с собой смогли лишь 5760 песо золотыми монетами, невидимую шкатулку, четыре набора разнометаллических игл, по восемь игл в каждом, и прекрасно сохранившийся Rod of Metal & Mineral Detection. Также маги смогли успеть переписать с распадающихся в руках свитков четыре имени, явно каких-то демонов, с которыми у мага-лорда были договоры.

20–23 декабря Без происшествий. До Камабареса добрались остатки наших отпускников: Карлес, Ибрахим и Талиан.

24 декабря Мы вернулись в Тангор. Ура.

1441.12.25–1442.01.24: Заброшенные места