ФЭНДОМ

1441.08.18–1441.09.22: Без сна в летнюю ночь

23 сентября Ночь у развалин Могадора прошла весьма спокойно. Утром, помолившись своим богам о вразумлении, отправились в обратный путь. К счастью уже через пару часов Таонга вывел нас к фейским тропам, так что дорога была скорой и приятной. В три часа пополудни, увидев на горизонте горы, позволили себе сиесту в обычной реальности. Дальнейший путь снова был у фей, поэтому в горы вошли засветло. Особых происшествий не было, разве что нашли следы какого-то, судя по всему, боевого столкновения: огромная свежая куча камней (около 4 х 6 метров). Под камнями дон Жоан обнаружил какую-то нежить, но, проявив несвойственную ему сдержанность, скомандовал продолжать движение. На ночлег устроились в небольшом ущелье.

24 сентября Ночь прошла спокойно, но к утру усилился ветер, так что пришлось пережидать небольшую бурю. К феям в этот раз попасть тоже не удалось, но, к счастью, местные тропы достаточно удобны, по крайней мере для матёрых путешественников. На привале с нами связалась баронесса, уточнив прогнозируемое прибытие. Увы, порадовать мы её не смогли, поэтому она велела идти сразу к Тангору, куда уже отходят командуемые ей войска. До вечера путь продолжался без происшествий, на ночлег расположились в небольшой долине.

Меж тем Унгатристрикс и вся спасательная экспедиция в целом закончили подъёмные работы и, разбирая по пути выловленные обломки короля и маэстро Альвареса отплыли в Камабарес.

25 сентября Ночь прошла спокойно. Во время проведения утренней воздушной разведки Таонга заметил в стороне какую-то башню, но, учитывая текущие обстоятельства, отвлекаться на неё мы не стали — просто нанесли на карту и пошли себе дальше. Фейская тропа, на которую получилось встать буквально сразу, через некоторое время стала уходить с гор прямо в облака… но нас это не остановило.

Дорога по небесам была прямой и удобной. Через некоторое время на пути стал виден большой город, тоже в облаках. Впрочем, заходить в него не пришлось: не доходя до нужного облака мы вышли на некое подобие заставы, удобно расположенной на перекрёстке воздушных троп. Облачный гигант (как определили его сведущие члены отряда) был корректен и вежлив, особенно после того, как мы уплатили подорожную пошлину в 25 золотых монет (~600 песо в эквиваленте). К слову, наличие у смертных настоящего золота пограничника приятно удивило (а мы порадовались взятой своевременно казне). Город Фессанур, по словам стража, раньше имел какое-то отношение к расположенному ниже Фессу, но те времена давно прошли. Ну а нам, если мы спешим в Тангор, нужно здесь поворачивать налево.

К вечеру мы спустились с небес на землю и уютно устроились на своей же стоянке: фейская тропа привела в окрестности ближайшей к Тангору фесской крепости, той самой около которой мы успешно разрушали мост.

Вечером этого же дня в Тангор прибыл очередной корабль из Аленсии: людей он привёз мало, зато много припасов — еды, стрел, пороха и тому подобных предметов первой необходимости для выдерживания осад.

26 сентября Ночь прошла спокойно. Обратный путь определённо проходит легче: Таонга вновь нашёл попутную тропу без особых усилий… как нам показалось. Буквально через два часа пути кто-то попытался сбить нашего проводника с пути, подсунув ложную тропу. Потом, убедившись, что с первого раза многоопытного друида не провели, ещё раз. И ещё раз. И ещё. Лишь около двух часов пополудни тщетные попытки прекратились — то ли мы вышли за пределы владений вредного духа, то ли он окончательно сдался.

Но на этом приключения не закончились: через три часа дорогу преградил огромный валун, удобно расположившийся посередине тропы. Таонга привычно осведомился, что именно нам нужно сделать, чтобы пройти, и, через несколько минут, доторговался до одной партии в шашки, по результатам которой страж пути планировал решить, что с нами дальше делать. Шашки, безусловно, на шахматы похожи лишь доской, но дона Комана это не остановило. Решительная победа — и мы отправились дальше.

Результатом дня стала стоянка на ночь в дюжине километров от Тангора. Похоже, что опоздания избежать удалось.

27 сентября Ночью прошла спокойно, но со стороны нёсся постоянный шум сражений, видимо отступление проходило с боями. Утром неспешным шагом отправились в Тангор, куда и вошли после обеда, опередив дражайшую донью де Тангор буквально на несколько часов. Оставив при дворце известие о нашем прибытии, команда шумно и весело отправилась на стоящий в гавани «Дракон», чтобы сгрузить добычу и похвастаться о своих приключениях.

Именно там нас и застал гонец, требующий командира на ночное совещание во дворец. Жоан, принарядившись по такому случаю, отправился вслед за вестовым, а остальные улеглись спать. Кроме часовых, разумеется.

28 сентября Совещание началось без опозданий. Ситуацию донья Мерседес охарактеризовала как положение средней паршивости: противник понёс потери и наступает не столь быстро, как ему хотелось бы, но от своих нечестивых притязаний на аленсийскую землю не отказался, так что осады избежать получиться вряд ли. Хорошие новости тоже есть: существенных потерь и без того малые силы обороняющихся пока не понесли, к осаде город готов, так что никаких стратегических решений не требуется. Задача на следующий день — выйти в пригороды и обеспечить спокойный отход отставшим частям, демонстрируя вражеским разъездам выспатые лица и наточенное оружие. Ну а дальше посмотрим дальше.

Ночь прошла спокойно. Весь день боевая часть команды занималась сопровождением в город остатков оборонявшей перевал армии. Врагов не замечали, если те и были где-то на горизонте, то связываться с нами не собирались. Баронесса, к слову, рекомендовала разделить наш достаточно крупный отряд на несколько частей, но Жоан совет проигнорировал, решив, что раз уж ему отвечать перед драконицей за все последствия, то лучше никого из талантливых соратников без присмотра не оставлять.

Сопроводив до безопасной территории два подразделения утомлённых постоянными боями бойцов, вернулись к кораблю. Ну а вечером Жоан вновь отправился на совещание.

29 сентября Само собой выяснилось, что «рекомендации» баронессы должны были восприниматься как приказы. К счастью, ничем, кроме словесной выволочки, для молодого некроманта это не кончилось. Приказ на следующий день был уже посложнее: выдвигаться навстречу наступающим отрядам противника и наносить им несовместимые с жизнью увечья. Проще говоря, постараться убить как можно больше людей.

Ночь прошла предсказуемо спокойно. Утром собрались, и, выбрав одно из указанных доньей Мерседес направлений, отправились восвояси, пожелав аналогичным группам удачи.

К полудню вошли в гору и буквально тут же заметили разведгруппу соперника, которую незамедлительно уничтожили. Точнее, почти уничтожили, уверенности в том, что свалили всех разведчиков не было. Тем не менее начало было положено: пять трупов аккуратно сложены около обочины. Одного из них даже успели при жизни расспросить, но покойный был героем и ничего полезного не сообщил.

К сожалению, полностью избежать обнаружения не удалось: в процессе раскладывания тел на гребне ближайшего холма показалась группа всадников, оценила происходящее и тут же скрылась из виду. Вздохнули и отправились за ними.

К сожалению, за ближайшим гребнем никого не оказалось. Да и за следующим тоже. Зато за третьим нашим взглядам открылась красивая горная долина, по которой маршировало несколько небольших, человек по сто, отрядов противника. Командование ближайшего, идущего по занятой нами дороге, подразделения лучников нас тоже заметило, но ничуть не смутилось возможностью конфликта, только отправило назад несколько конных гонцов и продолжило своё неспешное наступление. Ну а мы стали отступать к какому-нибудь более подходящему для сражения месту, благо узкие горные дороги весьма благоприятствуют обороняющимся от превосходящих сил. Бодрым шагом добежали до предыдущего гребня и стали ждать.

Судя по всему фессцы уже не раз и не два попадали в подобную ситуацию, потому что тактика наступления выглядела в их исполнении отработанной и эффективной: всё подразделение разделилось на четыре равные группы — две из них пошли напрямик, а ещё две полезли вверх, двигаясь по горам с обеих сторон от дороги. Боковые отряды продвигались существенно медленнее, но имели преимущество в высоте и, в перспективе, возможность взять нас в клещи.

Жоан избрал в ответ традиционную тактику запугивания и максимальной безопасности: как только первая из центральных групп вошла в зону поражения наших лучников (существенно превосходящую максимально возможное расстояние стрельбы фесских неумёх), Кадм, Мабиоваль и Махмуд начали посылать в толпу стрелу за стрелой, а Жоан щедро добавил к этим смертоносным подаркам своих дальнобойных заклинаний.

К сожалению, должного эффекта это не принесло, потому как находящиеся в рядах первого отряда священники успевали излечить полученные бойцами раны до того, как их последствия успевали стать необратимыми. Тем не менее продвижение вражеских отрядов тоже остановилось: силы святых отцов всё-таки не безграничны, да и особенно удачные выстрелов Кадма всё-таки смогли упокоить безвозвратно упокоить пару невезучих бойцов окончательно и бесповоротно.

По всему получалась ничейная ситуация. Фессцы будут ждать подхода двух боковых отрядов, которые смогут хоть как-то, пользуясь преимуществами рельефа, доставить нам неудобство своими выстрелами, ну а мы будем неспешно отступать, замедляя темп движения противника до черепашьего. Ситуация сколь неприятная для обеих сторон, столь и, как казалось, неизбежная.

Но тут своё веское слово решил сказать дон Коман, до этого во всех безобразиях не участвовавший. Попросив донью Софонисбу обеспечить ему невидимость, пусть и ненадолго, он вышел вперёд и, с подходящей дистанции, метко накрыл первый отряд одним из самых жутких своих заклинаний — призванными щупальцами. Огромные, неуязвимые обычному оружию, они захватывали несчастных наступающих в свои костедробительные объятья и душили до тех пор, пока чувствовали в телах малейшие признаки жизни. Лишь нескольким фессцам удалось спастись из умело устроенного капкана.

Меж тем Коман не терял времени даром. Само собой, сразу после появления щупалец вражеские колдуны смогли его обнаружить и «подсветить», но лишь несколько стрел успели отскочить от предусмотрительно созданной им защиты, когда, метнувшись ещё ближе к противнику, повторил ту же волшбу в отношении второго отряда. Это окончательно деморализовало противника, и, сопровождаемые жуткими криками умирающих, фессцы стали срочно отступать. Тут уже оставшиеся бойцы армии Унгатристрикс решили помочь своему волшебнику и в отходящих по и без того сложной территории полетело всё, на что богаты опытные бойцы и маги…

Оперативная инвентаризация трофеев показала, что взять с собой нам имеет смысл следующее:

  • Scimitar +1
  • Composite Shortbow +1
  • Chainshirt, FQ
  • Chainshirt, MQ x 2
  • Arrow +1 x 8
  • Potion of Cure Light Wounds
  • Potion of Message

Около трёх пополудни, сложив у обочины семьдесят шесть трупов в белых абах, мы сочли своё дело сделанным. Обратный путь прошёл без приключений.

В Тангоре выяснилось, что без потерь вернулись все посланные группы, хотя таких успехов как мы не добился никто. Уже вечером, на корабле, кто-то попытался найти дона Жоана с помощью магического сенсора. Собственно, не только попытался, но и нашёл. Похоже, что враг тоже счёл нашу группу эффективной. Учитывая тот факт, что опознать в нас разрушителей мостов им труда тоже не составит, Жоан приказал всем быть параноиками, а сам отправился на очередной полуночный совет за следующими приказами.

1475xp всем бойцам + личка

30 сентября Приказы не изменились: убивайте всех, кого можно, и берегите себя. Обдумывая перспективы и возможные творческие подходы к этим новым вызовам, Жоан добрёл до корабля и завалился спать. Ночь прошла спокойно.

Утром отряд выступил из города и, проигнорировав многочисленных друидов, ведущих воздушную разведку на недосягаемых высотах, побрёл в направлении Фесса. Буквально через час неспешно наступающий противник был обнаружен, но на этом, собственно, дело и закончилось. Ормо попыталась произвести нашу воздушную разведку, но её достаточно оперативно перехватили и попытались застрелить, к счастью, безуспешно.

Оценив силу и подготовленность врага по достоинству, мы плюнули в их сторону и отступили обратно в столицу, чтобы в кои-то веки пообедать в приличной харчевне, а не посреди степи.

Уже в три часа пополудни армия фессцев подступила к стенам города и стала ставить лагери для ночлега. Осада началась.

Вечером баронесса выделила нам несколько участков стены для обороны, приказав расположиться на удобной и равноудалённой от зон ответственности крыше брошенного хозяевами дома. Там и заночевали, тем же составом, что и ходил на диверсии, остальные — матросы и нонкомбатанты — остались охранять «Дракона».

1 октября Ночью в городе было шумно, но нас никто не побеспокоил. Утром выяснилось, что ночью враг подослал десяток друидов-диверсантов, которые организовали нашествие чумных крыс в густонаселённых районах. Около сотни покусанных пришлось изолировать, баронесса в бешенстве. Наши лекаря оказали посильную помощь, да донья Лаура сообщила о произошедшем падре Бермундо, дабы он поспешил с необходимой помощью.

Около трёх часов дня очередные диверсанты совершили нападение на порт, ничего, впрочем, не достигнув: призванные ими огненные антропоморфы были уничтожены на подходе к складам. В процессе кто-то также пытался напасть на наш корабль, тяжело ранив Джакомо, но и тут дело ничем не кончилось.

В пять часов армия противника вышла из лагеря и отправилась вдоль стен города на запад. Дойдя до наветренной стороны стены, они остановились и начали жечь какие-то дымные костры, окутав большую часть города вонючим дымом. Смысл этой акции так и остался невыясненным: дым оказался нетоксичен и никаких существенных неудобств, кроме небольшой потери видимости и лёгкого кашля, обороняющимся не доставил. Пользуясь случаем и пытаясь хоть как-то насолить врагу, донья Мерседес приказала нам совершить вылазку к лагерям противника и хоть что-нибудь там попортить. Жоан единолично выполнил приказ, аккуратно подпалив одну из стен ближайшего к городу лагеря. Успех этой акции со стен оценить было трудно, но, скорее всего, вреда было не больше, чем от их дыма — неудобство, не более.

Параллельно какая-то очередная вражеская диверсионная группа пыталась что-то сделать у городских ворот… официальной информации по этому поводу не было, из чего можно смело сделать вывод, что ничего важного там не произошло.

Ранним вечером глава Тангора созвала очередной совет, где и сообщила, что, так как за весь день основные магические силы противника так себя и не проявили, именно этой ночью стоит ждать решающего штурма. Срочно занялись подготовкой.

Ранней ночью на нас напали. Отряд из не менее чем пяти могущественных воинов и чародеев, в полной темноте и используя преимущество полёта, обрушил на крышу и её окрестности кучу могущественных заклинаний и метких стрел. Никого не убили, но и сами потерь не понесли, безнаказанно улетев в полном составе.

1441.10.02–1441.11.23: Возвращение короля, месть графа, отпуск героев