ФЭНДОМ

1441.01.10–1441.03.20: Передышка

20 марта Вместе с вечерним бризом вышли в море и взяли курс на юг. В последний момент, вспомнив о необходимости захода к гриппли, в трюм погрузили четыре бочки апельсинов. В этот раз в поход идут все, без исключения.

21 марта Почти попутный ветер, идём без проишествий.

22 марта Весь день идём с хорошим попутным ветром. Уверенно миновали Камабарес, вечером проходим мимо пролива.

23 марта Ночью на борт из моря полезло нечто большое и чёрное. Заметивший его Махмуд поднял тревогу, и это спугнуло потенциального агрессора, так что чем именно существо являлось мы так и не узнали. Утром уже видны берега Африки. К вечеру приближается буря. Оценив ситуацию, донья Елена командует использовать один из одноразовых ветродуев.

24 марта Всю ночь убегаем от бури, да и днём она нам особо спуску не даёт. Уже ближе к вечеру буря стала уходить в море, ветер подстих, донья Елена наконец-то легла спать.

25 марта Ночь прошла спокойно. Где-то далеко били молнии (или зарницы, гром слышали не все), постоянно освещая одно и то же место, но нас это не касалось. В полдень Махмуд из вороньего гнезда заметил на поверхности воды какое-то тёмное пятно. Пятно тоже нас заметило, и даже попыталось пойти на перехват, но после первых же выстрелов передумало и постаралось исчезнуть с нашего курса. Скорее всего это была какая-то странная водяная элементаль, но уверенности нет, т.к. долго себя рассматривать она не дала.

26 марта Без проишествий, разве что обошли и занесли в лоцию неизвестный до этого риф.

27 марта Ветер дует от берега, скорость снизилась.

28 марта Ночью наблюдаем свечение моря, канарские матросы говорят, что это такие рачки. Днем пришли к гриппли. Здесь всё нормально, лягушки традиционно дружелюбны и радушны. Подарили апельсины, забрали оставленного на их попечение салумского сказителя. Ну и отпраздновали встречу, куда без этого.

Донья Елена сосредоточенно гордится своим кораблём: путь от Камабареса до устья Сенгала мы прошли за неделю. Первой экспедиции на это потребовалось двадцать три дня.

29 марта Во второй половине дня вышли от гриппли. Ветер попутный, средней силы.

30 марта Ветер стих, еле ползём.

31 марта С утра подул свежий ветер, хороший, но встречный. Приходится маневрировать больше обычного. Лоцию пополнили скалистая гряда и песчаную отмель, которые мы миновали. К вечеру встали на рейде у входа в устье Нигера.

1 апреля Корабль вошёл в устье и отправился вверх по течению, используя магические ветродуи. Благодаря им уже к середине дня джунгли кончились и начались обрабатываемые жителями Салума поля, а к вечеру нас уже встречали жители первой речной деревни. Панга Вах — тот самый местный сказитель — обеспечил мирную встречу и лично отбыл с гонцами к королю Ндебу.

2 апреля Встали на якорь у пристани столичного города Салума. Король и королева уже здесь, равно как и многочисленные придворные и просто зеваки, включая союзные племена, которые пришли посмотреть на диковинных людей из-за моря. Выгруженные пушки и заряды к ним оплачиваются без проволочек, сразу и полностью (золотой песок на 108 тысяч песо), и Салум готов купить ещё столько же. Вечером, само собой, торжественный ужин.

3 апреля Проспавшись после торжества, члены отряда начинают знакомится с достопримечательностями столичного поселения. Унгатристрикс обсуждает с местным «министром торговли» возможности закупки различной экзотики для европейского рынка, остальные тоже, в основном, бродят по базару и немногочисленным лавкам.

4 апреля Драконица завершает оформление сделок: закуплено около 35 тонн различных товаров на 80 тысяч песо (в эквиваленте). Остальные тоже времени не теряли, закупившись редкими в других местах компонентами для заклинаний. Особо ушлые матросы даже ухитрились продать закупленные в Аленсии товары и вновь закупиться здесь.

Вечером собирается совет, обсуждаем что именно делать теперь. После долгих и достаточно жарких споров все принимают предложение дона Комана: мы оставляем корабль и груз здесь, а сами отправляемся в небольшую экспедицию на юго-запад от Салума. Унгатристрикс очень интересно, почему именно ту часть побережья Африки до сих пор не застолбил за собой какой-нибудь из её родственничков.

5 апреля Официально обращаемся к королю за разрешением по проходу через его страну. Между тем Таонга пытается разговорить обитающих здесь великанов про судьбе их родичей, ушедших дальше на юг, в интересующий нас район. Новости не очень радостные: восемьдесят лет назад, во время исхода племени великанов из Сенгала, в Салуме осели только миролюбивые особи, считающие, что убивать стоит только белых людей, а чёрных можно не трогать. Южнее пошли именно те, кто был уверен, что людей нужно уничтожить как вид. Мда. К счастью, нам всё-таки немного западнее.

6 апреля Разрешение от Ндебу получено, нам будут даже предоставлены проводники, чтобы при проходе через земли южных союзников — мандинга — не возникло никаких непредвиденных проблем. Сказители в этот раз с нами не просятся. Унгатристрикс раздаёт последние указание команде: в этот раз она хочет взять с собой в джунгли донью Елену и боцмана, Бернардо Игнасиони, так что за главного останется старший помощник Юсуф.

Вечером чрезвычайно гордый собой дон Жоан выдаёт Унгатристрикс заказанные ей Rings of Sustenance в количестве десяти штук. Действовать на надевших они начнут лишь через неделю, поэтому распределение происходит незамедлительно.

7 апреля Проводники прибыли, мы выходим в путь.

8 апреля Без приключений, идём через пашни, ночуем в одной из местных деревень.

9 апреля Около полудня выходим с земель мандинга, и, распрощавшись с провожатыми, погружаемся в джунгли.

10 апреля Ночь прошла спокойно. На одной из заветных троп Таонги с нами неожиданно заговорило дерево. Драконица и друид что-то ему ответили, после чего оно задумчиво умолкло, а мы пошли дальше. Идётся легко, даже насекомые не доставляют проблем.

11 апреля Ночевали в очередном кругу камней, за Жоаном присматривали. За день, по ощущению Таонги, прошли очень много — попалась хорошая тропа. На ночлег он вывел нас на какую-то скалистую гряду, с которой удобно обозревать окрестные джунгли.

400xp каждому + личка

1441.04.12–1441.04.25: Догоны и лихорадки