ФЭНДОМ

1440.07.15–1440.07.25: Тёплая вода, золотой песок

26 июля Унгатристрикс весьма довольна собой, т.к. наконец-то припрятала свои сокровища. Само собой, большая часть тех, кто её знает, уверенно предполагает, где именно она это сделала (на дне моря, где же ещё?), но драконицу это не смущает. Всё равно не найдут. Одновременно выясняется, что Унгаватристрикс уже согласовала ещё один поход на несчастный прииск, совместно с доном Эйсебио, для окончательного решения иламитского вопроса. Следовательно вместо нескольких недель дуракаваляния всех ждёт лишь небольшой перерыв — и снова в бой.

27–30 июля Отдых у гриппли. Загораем, купаемся, оттачиваем полученные навыки, любуемся на тоже полученные сокровища. По личному заказу Кадма шаманы гриппли изготавливают ему Bracers of Giant Strength +1.

31 июля Утром отплываем вверх по течению Сенгала и уже к вечеру, после изнурительной гребли, бросаем якоря у строящейся пристани Санта-Катарины.

1–4 августа Барон всё ещё не готов к походу, поэтому мы гостим в новейшей колонии Аленсии, заодно рассматривая её подробнее.

Всего на двух кораблях сюда прибыло 150 поселенцев.

В данный момент идёт стройка: гражданские возводят на причале грузовой кран, а солдаты собирают две катапульты, к двум уже имеющимся. Пушки у гарнизона тоже есть, но они хранятся в зиккурате, который на данный момент играет роль замка барона. Следующий флот с переселенцами ожидается весной следующего года.

Аленсийская часть отряда усиленно восстанавливает навыки общения с земляками, остальные держатся чуть более осторожно, общаясь лишь с коллегами по профессии. В свежепостроенной церкви заказывается поминальная служба по Мануэлю Хорхе Перейре.

Позже Жоан Лапорта-и-Эструк также заказывает поминальную по Катарине, заодно рассказывая падре Арасио историю наименования первого сенгальского города.

5 августа Наконец объединённый отряд выходит в направлении иламитского форта. Дон Эйсебио взял с собой внушительные силы, планируя стереть вражеское поселение с лица земли. Всего вверх по Сенгалу идёт четыре лодки: две небольших (одну из которых полностью занимают силы Унгатристрикс) и две огромных, по речным меркам, шаланды на тридцать человек каждая.

6–10 августа Долгий и скучный путь вверх по течению африканской реки. На большой отряд никто не рискует нападать. Единственное «приключение» свелось к попытке каких-то загадочных летучих мышей полакомиться кровью спящих. Часовым даже не потребовалось никого будить, чтобы распугать всю стаю.

11 августа Дошли до затопленных нами в прошлый раз лодок. Затопили, надо признать, весьма удачно, так что пришлось обносить непроходимую часть реки по суше.

12 августа Прибыли на границу будущего театра военных действий. После небольшого обсуждения планов решили послать разведчиков, чтобы узнать с чем именно предстоит столкнуться основным силам. С наступлением темноты разведка выдвинулась к иламитскому поселению.

13 августа К сожалению, со времени прошлого визита противник немного поумнел, выставив по всему периметру полей пикеты дальнего обнаружения. Впрочем, аленсийская разведка тоже не ударила в грязь лицом: из трёх пикетов, стоявших на пути её продвижения, лишь один успел подать сигнал до того, как его полностью уничтожили (т.е. его всё равно уничтожили, но уже после сигнала).

Когда о произошедшем доложили барону, он приказал основным силам выступать ближе к границе леса: неожиданного нападения уже не получится, а бросать разведчиков негоже, да и не возвращаться же с пустыми руками. Глубокой ночью лодки двинулись дальше, лишь для того, чтобы напороться на ещё одну искусственную преграду, на этот раз уже сделанную иламитами. Лодка с отрядом Унгатристрикс незамедлительно утонула, остальные причалили к берегу. Благодаря суровой школе Канар никто не утонул, лишь только обозлённая и мокрая донья Софонисба решила, что для окончательного счастья здесь и сейчас не хватает освещения. Свет привлёк ещё один пикет, который оказался настолько глупым, что, перед тем как умчаться с доносом к командиру крепости, решил нанести противнику какой-нибудь урон. Урон получился лишь символическим, а вот уйти негритянским разведчикам уже не удалось — одного при помощи незамысловатой магии взяли в плен, остальные погибли на месте.

Утром к временному лагерю вернулись разведчики. Из их донесений следовало, что иламиты решили не проверять, сколько именно гостей к ним пожаловало в этот раз. Комендант крепости резонно решил, что бесследное исчезновение четырёх пикетов позволяет ему благоразумно запереться в четырёх стенах и попытаться переждать угрозу.

Выставив часовых и собственные пикеты, дон Эйсебио милостиво разрешил всем отдыхать.

Допрос пленного показал, что через неделю после дерзкого налёта Унгатристрикс на форт дополнительно напало племя каких-то людей-ящериц. Нападение гарнизон отбил, но без жертв и разрушений обойтись не удалось. Боевой дух обороняющихся на данный момент низок как никогда, никаких подкреплений к ним не подходило и не ожидается.

Даже учитывая все эти благоприятные обстоятельства, барон решил, что рисковать жизнями не нужно, поэтому перед штурмом нужно провести достойную артподготовку, так что сразу после захода солнца Жоан и баронский маг, окружённые сопровождающими их разведчиками, отправились её устраивать.

14 августа Прикрываясь темнотой подошли к форту на двести метров. Сперва разведчики, включая Кадма и Мабиоваля, дали залп по стоящим на башне часовым. Выждав пару минут и убедившись, что силы противника срочно стягиваются для отражения ночного штурма, маги устроили на стене маленький филиал геены огненной, разрядив туда все свои fireballы. Выпустив несколько стрел по особо заметным на фоне пожара фигурам, отряд удалился обратно к лагерю, где их ждал ужин.

15 августа Ночная бомбардировка повторилась по приблизительно тому же сценарию. Часть западной стены форта выгорела практически вся.

Вечером, дождавшись, когда маги и их сопровождение выспятся, барон объявил, что в ближайшую ночь мы всё-таки пойдём на штурм, ибо пора. Все присутствовавшие отнеслись к приказу спокойно: весь опыт показывал, что абсолютное большинство местных жителей совершенно неспособно сражаться, а белые, командующие всей этой богадельней, столь малочисленны, что вряд ли смогут организовать нормальное сопротивление.

16 августа Около полуночи подошли к форту. Оказывается местные командиры пришли к тем же неутешительным для себя выводам, что и мы, поэтому сразу после заката солнца они рванули на восток, бросив посёлок и укрепление на произвол судьбы. Срочно бросились в погоню. К счастью, дон Коман сообразил посмотреть в наш любимый crystal ball, чтобы определить где именно командир всего этого безобразия. Командир же, с истинно иламитским коварством, бросил свои войска на заместителей, а сам, в сопровождении телохранителей и верхушки местной мечети, поплыл на лодке вверх по течению. Само собой казна поселения отправилась вместе с ним.

Этот факт скорректировал планы дона Эйсебио: отдав приказ не расходовать силы на бесполезную погоню за многочисленными ополченцами, он поставил перед своей армией задачу тотального уничтожения и разграбления того, что они тут бросили. Сам же, собрав небольшой элитный отряд, отправился в погоню за иламитским командиром.

Малозаметным остался тот факт, что Унгатристрикс, узнавшая историю о лодке немного ранее, срочно обернулась в свою истинную форму и поплыла вдогонку, надеясь, как минимум, задержать беглецов.

Уже сильно после полудня догоняющая лодка подошла к месту где, по недоумённому комментарию баронского следопыта, на лодку убегающую „зачем-то напал огромный крокодил“. Погоня перешла в наземную стадию, а «огромный крокодил», отсиживающийся в ближайших кустах, тихонько попросил своих представителей (в числе догоняющих были Кадм, Карлес и Жоан) сделать так, чтобы барон не заполучил пленных.

Бег по джунглям длился чуть больше часа. Последняя схватка была жестокой, но, традиционно, обошлась без потерь среди союзных сил. Последним взмахом своего клинка барон упокоил своего оппонента и окончил кампанию уверенной победой.

По версии Карлеса, он благородно уступил более знатному командиру объединённых сил право сразить врага. По свидетельству очевидцев, Карлес просто промахнулся, а барону очень повезло, что противник не обращал на него никакого внимания, так как дон Эйсебио мог ряд его ударов, принятых на себя Карлесом, и не пережить. Впрочем, в отчёте секретаря барона, участие в этом бою кого-либо кроме самого барона вообще не упоминается. И да, пленных взять не получилось.

Обратно к основным силам вернулись уже затемно.

17 августа Утром Унгатристрикс любезно поднесла барону сундучок, «найденный» ей на дне реки, «неподалёку от причала». Дон Арраманго принял сундучок с благодарностями и, незамедлительно подсчитав всю добычу, выдал нашу долю:

  • Scimitar +1, keen, vicious (Коман)
  • Amulet of Natural Armor +3 (Марко Педро Кантариньо)
  • Ring of Fire Resistance (Ариэль)
  • Mace +1, +2 Jungle Bane if Ilamite (Унгатристрикс)
  • Arrows +1, Ghosttouch x 2 (Кадм)
  • 5290 песо золотом и каменьями

18 августа Сразу после того, как барон решил, что он удовлетворён развалинами иламитского поселения, мы все отправились в обратный путь.

19–22 августа Без приключений сплавляемся вниз по Сенгалу.

23 августа Попрощались с Санта-Катариной и, в очередной раз, прибыли к гриппли. Корабль уже ждёт. Предвидя долгую разлуку, подарили лягушкам немного слоновой кости и один из многочисленных spear +1. С ними также остаётся сказитель Панга Вах, так как видеть Канары ему однозначно противопоказано. Пообещали дикарю забрать и доставить его домой при первой же возможности.

Вечером того же дня отплыли к Канарам.

24 августа Без приключений.

25 августа Утром корабль швартуется к причалу острова Избранных.

800 xp каждому

26 августа – 7 октября В ожидании достройки корабля…

Унгатристрикс носилась по всему острову, договариваясь о каких-то альянсах и проводя какие-то сделки. В это же время у неё появился первый объект обожания: некий юный дракон из-за океана, с западных берегов. Дальше прогулок при луне отношения не зашли.

Донья Елена лично руководила постройкой корабля, напрямую помогал ей лишь Хосе Баррозу, остальные больше мешали.

Жоан не вылезал из местной библиотеки, денно и нощно обновляя свои запасы магических записей.

Ибрахим Этальди проводил время с бойцами Гаргамеля, разрабатывая и улучшая свой собственный двумечный стиль.

Карлес занимается практически тем же, уделяя больше внимания, как и положено благородному дону, теоретическим основам сражений.

Корделия изучала правила взаимодействия с магическими артефактами и пополняла свои многочисленные запасы, в то время как её госпожа усиленно занималась зельевареньем. Как выяснилось позже, за пополнение закромов острова Избранных ей пообещали некий посох.

Мабиоваль ухитрился устроить суматоху. Скучая, он ухитрился найти выход в мир фей, и провёл там около недели, никого не предупредив о своей отлучке. Возмущение товарищей и начальства по возвращению он проигнорировал, пообещав, впрочем, в следующий раз предупреждать. Что и как он делал во время своего отсутствия доподлинно неизвестно, но эльф вернулся не с пустыми руками: налобная повязка из акульей кожи украшает отныне его чело.

Дон Кантариньо, глубоко обиженный тем, что его не взяли во второй африканский поход, усиленно занимался у местных инструкторов, стараясь доказать Унгатристрикс свою полезность. Надо признать, что определённых успехов он достиг, по крайней мере его участие в грядущих экспедициях сомнению уже не подлежит.

Большую часть времени Мануэль тренировался вместе с ним, также служа донье Елене в роли посыльного и, в некоторых щепетильных ситуациях, переговорщика и разведчика.

Известный своей нелюдимостью и скверным характером Махмуд ухитрился влюбиться в одну из служанок на острове Избранных. Игнорируя все насмешки и шпильки, он посвящал любимой почти всё своё свободное время, а перед отъездом ещё и оставил ей довольно приличную сумму, чем окончательно убедил друзей в своей полной невменяемости.

Мелинкар, видимо, решил, что является позором своего народа, поэтому большую часть времени провёл в морских патрулях, пытаясь усвоить моряцкое дело.

Саид присоединился к Карлесу и Ибрахиму, улучшая свои умения и готовясь к грядущим боям.

Талиан, кроме занятий у инструкторов, постарался познакомиться с местными шаманами и кетоцефалом Итрама. О чём он с ними разговаривал доподлинно неизвестно, но вернулся эльф определённо просветлённым.

8–10 октября «Купающийся дракон» сходит со стапелей и начинает ходовые испытания. Так как текущих вассалов для управления кораблём недостаточно, Унгатристрикс нанимает ещё четырех гуанчей: Беньятоко, Понто, Чонтосинту и Читайю.

11 октября «Дракон» отправляется в Аленсию. Ветер попутный. Вечером по курсу наблюдаем непонятное свечение, на всякий случай донья Елена решает его обойти.

12 октября Ветер дует с запада, идём галсами.

13 октября Ночью тревога: непонятные чудовища пытались усыпить вахтенных. Разбуженная Унгатристрикс прорычала им что-то очень неласковое и адресное, после чего нас уже не беспокоили. Днём ветер сместился к северу, дует в скулу.

14 октября Днём пролетел неожиданный шквал, после чего ветер снова стал западным. Единственной стоящей упоминания проблемой стала стая бакланов, попытавшаяся основать на корабле колонию. Отогнали стрелами, но палубу пришлось отмывать.

15 октября В три часа ночи вахтенные подняли всех на ноги — идёт гроза. Двенадцать часов подряд боролись с стихией и морской болезнью. Сразу после этого наступил штиль, так что попутный ветер пришлось вызывать магией.

16 октября Снова западный ветер. Без приключений.

17 октября И снова ветер в скулу. Обошли несколько небольших смерчей.

18 октября И снова штиль, и снова идём на магии.

19 октября Попутный ветер, без приключений.

20 октября Миновали опасную скальную гряду. С подачи дона Комана исследовали остатки затонувших там кораблей: Таонга поднял со дна немного незначительных ценностей: Dagger +1, бронзовый багор, Potion of Water-breathing.

21 октября Налетевший ночью шквал обеспечил мелким ремонтом на весь день. Вечером начался полноценный шторм, который придётся провести в море, так как удобной бухты в досягаемости нет.

22 октября Шторм, шторм, шторм. Отчаянно боремся за жизнь.

23 октября После полуночи шторм наконец-то начал стихать. Около пяти утра он закончился. Первую половину дня все пытались придти в себя, после чего принялись за ремонт, который дополнительно усложнился ещё одним небольшим шквалом. К вечеру восстановили корабль и двинулись на северо-восток, надеясь скоро увидеть Африку и стать на прежний курс.

24 октября Ночью вахтенные услышали непонятный шум с запада. Таонга срочно слетал на разведку: выяснилось, что это киты размножаются. День прошёл без проишествий, но берега всё нет и нет.

25 октября Утром прошли мимо загадочной картины: из тумана над морем выступали стены и башни огромного города. Через некоторое время город, окутанный загадочным сиянием, погрузился на дно. Само собой мы его обошли стороной. С точки зрения Софонисбы, это проклятый богами город из Тевтики.

26 октября Наконец видим берег Африки. Проходим Могадор.

27–28 октября Без проишествий.

29 октября Прошли мимо пролива. Дежурный корабль попытался досмотреть неизвестное, но «Дракон» легко ушёл от погони. Чтобы не создавать ненужной напряжённости сообщили пограничникам, с помощью магии, название корабля и цель плавания.

30 октября Без приключений. Сбавили ход, чтобы не приплыть в порт посреди ночи.

31 октября С рассветом вошли в гавань Порту-Навиша. После краткого объяснения с портовыми властями оперативно встречаемся с доном Ринальдо. Король сейчас в столице и примет нас через день, также здесь находится королевский епископ, а вот учитель дона Комана и остальные члены королевского совета сейчас в Камабаресе.

Вечером епископ принимает всех страждущих исповедоваться. Кроме отпущения грехов и раздачи епитимий, он также обещает подобрать для Унгатристрикс нового священника, взамен погибшего фра Мануэля Хорхе.

1 ноября Ничего не происходит. Наслаждаемся полноценными кроватями и столичным сервисом. Таонга с ужасом знакомится с суровыми реалиями цивилизации и, пользуясь возможностью, оптом закупает бусы.

2 ноября Аудиенция у его величества. Прибыли на неё с максимальной помпой и сундуком подарков. Королю преподнесли немного различных сувениров, включая волшебный ассегай. Взамен у Алонсо VIII просят содействия в закупке огнестрельных орудий. Король, предсказуемо, предлагает не связываться с жадными гадкими дварфами, а покупать всё напрямую у него.

После долгих переговоров и обсуждений заказ утверждён. В обмен на 76000 песо мы получим:

  • три полузмеи
  • четыре средних гаубицы
  • четыре малых гаубицы
  • шесть малых пушек

Срок исполнения: январь 1441. На этом аудиенция и закончилась, стороны расстались довольными друг другом.

700xp + личка

3–4 ноября Отдыхаем, узнаём местные новости, коллекционируем слухи о себе.

5 ноября Совещание командного состава. Заслушав доклад доньи Елены о погодных условиях, необходимых для безопасного плавания, Унгатристрикс решает, что в Кирфенаику мы отплываем как можно скорее, рассчитывая вернуться в Аленсию до зимних штормов. В Порту-Навиш останутся Корделия и Мануэль, их задача — вербовка новых кандидатов, собирание информации и контроль за исполнением заказа.

Вечером на борт поднимается скромно одетый монах с небольшим вещмешком. Бывший ротный капеллан из Ботафоги, фра Симон по прозвищу «Железная Ряса». За какие прегрешения падре Бермундо послал его с нами ещё предстоит выяснить.

6 ноября Перед отплытием на корабль устанавливают готовую часть заказа: две малых пушки и четыре малых гаубицы. После этого выходим в море и отправляемся на юг.

7 ноября Поздним вечером прибыли в Камабарес.

8 ноября Ожидая погоды, свидетельствуем своё почтение маэстро Альваресу и донам Сапате и Понса-и-Годефрою.

9 ноября После обеда снова вышли в море.

10 ноября Без проишествий.

11 ноября Во второй половине дня прибыли в Картесс. Кадм ведёт всех к себе в гости, обещая торжественный ужин. Торжественность ужина немного смазана скудностью местных кушаний, но это с лихвой компенсируется общением с дедом Кадма, рассказы которого пестрят боями с страшными чудовищами и т.п.

12 ноября Утром разошлись по своим делам. Кадм отнёс в храм Мелькарта свою карту Сенгала и окрестностей, рассказав заодно о найдённой там метке. Священников живо заинтересовал этот вопрос, равно как и вообще существование дружественных им исследователей неизведанного. Все вопросы о сотрудничестве Кадм изящно перевёл на начальство.

13 ноября К Унгатристрикс прибыла делегация жрецов Мелькарта с просьбой принять к себе их представительницу. После недолгих переговоров драконица даёт своё согласие, и армия пополняется ещё одним членом Ормо Сахр-Мелькар.

14 ноября Ждём погоды, продолжая знакомиться с бытом Картесса и его населения. Во второй половине дня у Унгатристрикс ещё одна посетительница: некая дама изъявила желание путешествовать с нами, ссылаясь на волю богини Дианы. Драконица вняла просьбам, и Орита также присоединяется к экипажу.

1440.11.15–1440.12.05: Пираты, живые и не очень