ФЭНДОМ

1440.05.11–1440.06.18: Счастливые концы и новые начала

19 июня С утра происходит обсуждение и делёж армии на три боеспособных отряда. В результате: Ариэль, Жоан, Карлес, Коман, Кадм и Софонисба отправляются к каменным постройкам; Таонга ведёт Корделию Марию Августину, Лауру Фелисию, Мабиоваля, Мелинкара и Талиана к полям и виднеющемуся за ними селу; Унгатристрикс остаётся на месте, под охраной Ибрахима, Мануэля Хорхе, Махмуда, Руамана и Саида. Уже ближе к полудню отряды выступают.

Ближе к вечеру отряд аленсийцев, ведомый Кадмом в роле проводника, проходит через заброшенную деревню, не обнаруживая, впрочем, ничего интересного. На ночлег дон Коман любезно предоставляет Rope Trick. Группа Таонги также не встречает ничего неожиданного, передвигаясь гораздо скрытнее.

20 июня Группы продолжают движение к своим целям.

В середине дня Кадм обнаруживает, что путь к загадочным строения преграждает цепь ловушек и препятствий. Освободившись от силка, он аккуратно ведёт отряд дальше. К полудню вышли на расстояние прямой видимости от зданий. Всего их два: одно традиционной местной постройки, из глины, а второе — сложенная из камней башня. Неожиданно выясняется, что по крайней мере одно из них обитаемо. Дабы не провоцировать ненужных конфликтов, отряд остаётся в лесу, продолжая наблюдение за комплексом.

Спустя пару часов выясняется, что и за нами тоже наблюдают из кроны ближайших деревьев. Сразу по факту обнаружения негры скрываются, а мы решаем, что раз уж всё равно нашли, то можно идти переговариваться. На половине пути отряд встречает почётный караул: десяток воинов, возглавляемых двумя лидерами — лоулом (что-то вроде наследника) Эндилом и королевским советником Сосой. Быстро найдя общий язык (рааби), аленсийцев обвинили в шпионаже, но без особой агрессии. После недолгих препирательств было решено отвести пленных во дворец — именно за ним мы и наблюдали — к королю, чтобы перевалить на него все решения.

По пути к охранению присоединяется всё больше и больше воинов, включая даже одного настоящего великана, который до этого был удачно замаскирован под дерево. Уже перед самым дворцом появляется сальтиге (высокий священный сан) Ама, задающая свои вопросы. Похоже, что белая раса здесь обычно появляется в виде либо захватчиков, либо шпионов, предваряющих всё тех же захватчиков. От незамедлительной расправы нас спасает лишь то, что обычно белые приходят с севера и называют себя иламитами.

Эти милые негры называют себя серер. Королевство серер называется Салум, одноименно с рекой (т.е. Нигером). На севере, за притоком Нигера есть ещё одно королевство серер — Сина, названное в честь притока Салума-Нигера. К югу, за Гамбией (тоже река) живёт народ мандинга. Они сбежали от иламитов и, с разрешения серер, пересекли их земли, чтобы поселиться на пустынных до этого берегах. Точно также, после бегства с севера, здесь осело некоторое количество великанов (большая часть ушла дальше на юг). Великаны живут в лесу и сотрудничают с жителями Салума. Управляют королевством, как бы это не было странно, король и королева, Ндеб и Голани соответственно. Их права и обязанности отличаются от привычных европейцам, но в целом роли примерно совпадают. Королевский двор проживает во дворце, а сёлами правят ламани — нечто вроде наших баронов, с поправкой на местный колорит, разумеется. Веруют серер в некоего единого бога Роога (возможно, что так они называют Элу), но в качестве целей молитв и источников благодатей, в основном, используют подчинённых ему духов, наподобие элуистских святых. Занимаются серер в основном земледелием и немного скотоводством.

Уже ближе к обеду „дорогих гостей“ препроводили к королю и королеве. После долгих и не очень содержательных расспросов, их величества, вместе с королевским советом (военный советник, фарба фаба, Майса; гранд-визирь, джараф, Кумба; несколько сказителей, гевиров) приняли предложенное королевой решение: Кадм и Коман отправятся за Унгавари, которую король официально приглашает на аудиенцию. Жоан, на всякий случай, сообщает королю о группе Таонги, которая тоже может попаться в руки его стражников.

Коман и Кадм отбывают к базовому лагерю, в этот раз по дороге и на магических скакунах. В это же время Таонга, заслышав тревожные тамтамные сообщения, решает, что лучше вернуться обратно, хотя ему совершенно неясно, кто и как их мог заметить.

Поздно вечером Кадм и Коман выходят к лагерю и излагают ситуацию драконице. Утро вечера мудренее.

21 июня Утром Унгавари велит седлать Phantom Steed и, в сопровождении почётного караула, прибывает ко двору. Что-то в её, тринадцатилетней белой девочки, поведении наводит королевский двор на мысль о том, что ссорится с ней не стоит. В довесок, она преподносит королю скромный дар — свой волшебный бронзовый кинжал (+1, Ghosttouch). Ответный дар состоит из золотых украшений и т.п., на сумму приблизительно эквивалентную стоимости кинжала.

Король объявляет мир и пир. За отдыхом и развлечениями обсуждаются дальнейшие планы. Похоже, что в этом регионе нет ничего, что могло бы быть полезным, так что имеет смысл выдвигаться на север, к руслу Сенгала, где мы уже находили немало всяческих интересных штук. Местные жители с энтузиазмом встречают идею выпроводить отряд куда-нибудь подальше и даже готовы предоставить проводника, чтобы беспрепятственно пройти через территорию их северных союзников.

Параллельно Унгавари и король обсуждают, что неплохо бы когда-нибудь наладить морскую торговлю между Салумом и европейскими странами, так как нужда в товарах здесь имеется, а вот желания связываться с иламитами — нет.

22 июня Утром, в процессе подготовки к очередному переходу, дон Жоан мирно смазывал свою гаубицу, когда неожиданно выяснилось, что Майса осведомлён о существовании огнестрельного оружии и очень хочет его купить. Сперва Жоан был настроен скептически, но после того, как прозвучало предложение о цене — девять тысяч золотом (при рыночной стоимости не более трёх) — решил посоветоваться с Унгавари. В результате оружие продали за 9600, к всеобщему удовольствию, и драконица решила, что торговлей с Салумом стоит заняться всерьёз.

Уже ближе к полудню отряд вышел в путь, сопровождаемый безымянным проводником и сказителем по имени Панга Вах, который решил добавить к своему репертуару немного приключений. Остаток дня прошёл мирно, заночевали в одной из деревень Салума.

23 июня Перешли через Син — приток Салума-Нигера — по каменному мосту и вступили на территорию одноименного королевства. Местные ещё более параноидальны, чем салумцы, так что идея взять сопровождающих была правильной. Посланник Салума, объяснившись с пограничной стражей, отправился назад, дальше с нами идёт только Панга Вах.

24–25 июня Продвигаемся по дорогам Сины в сопровождении пары местных воинов.

700xp + личка

26 июня Ещё утром дошли до холмов, символизирующих северную границу Сины. Таонга возобновляет свою проводническую активность. Наша цель — загадочный иллюзорный лес, который он заметил во время нашей прошлой экспедиции.

По холмам идти тяжело, к тому к вечеру начался ливень. Грязные и промокшие заночевали в пещере.

27 июня В 10 утра дождь кончился и отряд пошёл дальше. Несколько раз Таонга радикально менял курс передвижения, руководствуясь одному ему понятными признаками. К вечеру добрались до четвертой гряды холмов, где и заночевали.

28 июня Ночью на нас опять пытались напасть карлики-людоеды. В этот раз их потери были поменьше: лишь три трупа и одна загадочная горилла-зомби, которая даже не успела поучаствовать в бою. Ну и один пленный, которого, наказав так больше никогда не делать, отпустили. Панга впервые увидел Унгавари в её истинной форме, но это потрясение не изменило его желания сопровождать экспедицию.

Утром, дав отоспаться магам, вышли дальше, в основном фейскими тропами. Сенгал перешли по огромному мосту из паутины, сплетённому каким-то легендарным пауком. После этого удача немного изменила Таонге, так как вышли в наш мир мы прямо в мангровых зарослях, после чего пришлось несколько часов выбираться через грязь и воду на сухую землю. Компенсировало это неудобство хорошее место для ночлега — в жилище гостеприимного духа джунглей. Хозяйка позволила всем выспаться в её доме, да ещё и проконсультировала Жоана о природе повешенного на него амулета: неизвестным помощником оказался дух, известный ей как Большая Весёлая Обезьяна.

29 июня Сориентировавшись относительно Сенгала и его притоков выдвинулись на восток. День прошёл без особых проишествий, не считая того, что на одной из фейских троп путешественники были обгажены какими-то неизвестными птицами. На ночлег устроились в корнях какого-то „доброго“ (по словам Таонги) дерева.

30 июня Ночной ливень почти смыл весь лагерь, но не помешал выспаться. В середине дня перешли крупный приток Сенгала через брод, умилостивив его хозяина — огромного бегемота — лепёшкой.

800xp + личка

1 июля Ночь прошла спокойно, цель всё ближе. Начались густые джунгли, через которые приходится прорубаться в буквальном смысле этого слова. Таонга в них ориентируется хуже: сперва завёл всех в болото, а затем в колонию каких-то кусачих мух. На итог к вечеру у пятерых началась какая-то лихорадка. Настроение падает.

2 июля Ночь прошла спокойно, а утренние молитвы Лауры Фелисии исправили здоровье болящих. Снова в путь.

Во второй половине дня дошли до цели. Цель оказалась весьма негостеприимной: квадрат, приблизительно 200 на 200 метров, ограничен сперва каменной, затем огненной стенами, да ещё и иллюзия джунглей поверх. За стенами, как показала воздушная разведка, находится П-образное здание (центральная часть в три этажа, крылья двухэтажные), а также лужайка с кустиками, дорожками и бассейном. Признаков жизни не видно, за исключением явно магического дворника, пытающегося подметать дорожки остатками метлы. После долгих обсуждений решено штурмовать данное заведение, для чего к следующему дню магам придётся израсходовать почти все свои возможности на обеспечение транспортировки отряда по воздуху.

3 июля Ночь прошла спокойно, если кто-то за стенами и заметил армию у ворот, то предпринимать ничего не стал.

Перелёт через стены прошёл в целом успешно: некоторые кусты, как выяснилось, являют из себя каких-то зачарованных конструктов, атакующих всех, кто к ним приблизится, но многочисленность и системный подход бойцов Унгавари позволил уничтожить всех девятерых монстров без каких-либо потерь.

Дон Коман потратил остатки своей магии на попытку обнаружить хоть что-то разумное в стенах особняка… и таки нашёл там два разума, но оба находились в каком-то странном летаргическом состоянии, так что ничего узнать не получилось. До вечера мы, ведомые опытной в таких делах Корделией, смогли осмотреть оба крыла и первый этаж основного здания. Единственной существенной проблемой оказалась ловушка, устроенная загадочным големом-змеёй. Опять же, многочисленность отряда и крепкие челюсти Унгавари позволили избежать жертв. Самой любопытной находкой оказалась ловушка, поставленная в холле основного здания: существенную роль в её „механизме“ играл дух воды, которого дон Коман смог разговорить. Одуревшая от скуки (в сотнях лет, судя по всему) сущность рассказала нам всё, что смогла:

  • когда-то у особняка была хозяйка, которой все подчинялись и которая этого духа и призвала;
  • у хозяйки было много слуг, как живых так и неживых (конструктов, не нежити);
  • големов-змей было, как минимум, четверо;
  • после исчезновения хозяйки (очень давно) сюда несколько раз приходили люди, но их всех уничтожал главный слуга хозяйки, похожий на очень большую обезьяну.

Все наши находки дополнили историю духа: особняк построила для себя могущественная волшебница. Часть комнат содержат различные магические круги и орнаменты. Слуги у неё были как обычные, так и магические, причём последним она доверяла защиту, поэтому обычные прислужники носили амулетики (дабы големы их случайно не убили). Один из таких амулетов мы смогли найти. После исчезновения хозяйки, которая могла банально умереть от старости, часть магических слуг, всё ещё связанных заклинаниями, продолжает охранять её жилище. Время от времени на этот дворец натыкались отчаянные ребята, вроде нас, и пытались пограбить. Никто из них не преуспел, а скорее всего и не выжил. Мы нашли остатки ещё одной змеи. Третью, функционирующую, Корделия обнаружила, но, благодаря носимому ей амулету слуги, голем не напал, и его (временно) оставили в покое.

Больше всего опасений, естественно, вызывает та самая большая живая обезьяна, которая, судя по всему, являлась самым главным защитником этого места. По описаниям духа мы так и не смогли понять, насколько она разумна и самостоятельна, но решили, что до следующего дня на верхние этажи основного здания соваться не будем. Лагерь разбили на лужайке за домом.

Первая стража ещё не успела устроиться поудобнее, как из-за угла показалась огромная фигура четырёхрукой гориллы с черепом вместо лица и пылающими в ночной тьме глазами…

1240xp + личка

1440.07.04–1440.07.14: Первые потери