ФЭНДОМ

1439.03.27–1439.04.13: Открытие Канарских островов

14 апреля Доны Жоан и Карлес первыми посещают Умбоно для собеседования о дальнейших судьбах.

Жоан первым делом пытается взять Умбоно под контроль, но, увы, безуспешно. На этом все его конструктивные планы о побеге заканчиваются.

Героические попытки Жоана остаться верным присяге разбиваются о непонимание богами судьбы сущности подвига и самопожертвования. Разговор в целом конструктивен, хотя и показывает, что самому Умбоно дальнейшие перспективы мореплавателей неинтересны, он лишь выполняет поручение самого Гаргамеля, задавая вопросы согласно имеющимся у него инструкциям. Жоан и Карлес выражают согласие служить Гаргамелю, но Жоан, немножко одурев от безнаказанности и отчаяния, настаивает на получении особого разрешения от сюзерена. Умбоно вежливо соглашается передать это своему повелителю.

Аленсийцы потихоньку обживаются. Остров делится на пять менсеятов — крупных деревень и прилегающих к ним хуторов. Каждая управляется своим менсеем, вождём, подчинённым напрямую Умбоно. Двое местных менсеев — полудраконы. В среднем в каждом менсеяте проживает около трёх тысяч человек, с редкими вкраплениями полудраконов. Кроме менсеев, на особом положении находятся два помощника Умбоно (один из них, опять же, полудракон) и ветераны-Избранные — люди, закончившие свою службу Гаргамелю.

Остров Умбона представляет из себя вулканический остров диаметром 60–70 км. Дважды в год все Канары накрывает сезон штормов, но в остальное время здесь царит экваториальный климат, позволяя без особых усилий собирать по два урожая в год. Местные не особенно нуждаются в тёплой одежде, а нехватка металла и близость к морю вынуждают их, как правило, пользоваться лишь лёгкими (по меркам Аленсии) доспехами.

У островитян отсутствует понятие религии: они знают о существовании богов, но воспринимают их скорее как очень больших и великих духов, а не как существ, диктующих людям правила поведения. Магия Гаргамеля и его приближённых защищает острова от любопытства внешнего мира, как обычного, так и магического.

Возвращение первых „собеседников“ живыми и невредимыми немного обнадеживает оставшихся. Перестав волноваться о своих краткосрочных перспективах, большинство пленников начинает активно собирать информацию о сути всего происходящего у местных жителей, в первую очередь — у ветеранов.

TBA:

  • Менсей-полудракон, Ranger ?
  • Менсей-человек, Fighter 3/Ranger 5
  • Помощник-полудракон, Fighter 4
  • Помощник-человек, Druid 6

16 апреля Собеседование проходят капитан де Контадор и его боцман.

18 апреля Собеседование проходят капитан де Альдана и его старший помощник

20 апреля Собеседование проходят доньи Софонисба и Елена.

22 апреля Собеседование проходит отец Эрнандо и один из глубоко верующих матросов. В результате личного общения с нежитью, у священника, судя по всему, случается кризис веры, вызывающий у дона Ариэля ехидную ухмылку.

4 мая Собеседование проходят доны Коман и Ариэль.

Ариэль говорит с Умбоно про драконов, узнав, по результатам беседы, что Гаргамель — темно-синий сверху и светло-синий на пузе, а когти у него серебряные. Умбоно однозначно развенчивает миф о зависимости убеждений и этики драконов от их цвета: все они изначально жадные, а всё остальное уже, как и у людей, зависит от воспитания. Ариэль также пытается убедить Умбоно, что принуждать разумных существ к сотрудничеству силой нехорошо. Попутно, с разрешения лича, Ариэль убеждается, что Умбоно не «светится» как существо Хаоса, более того, он — существо Порядка. Ариэля это сильно удивляет. Жоан позже скажет ему, что здесь всё просто: „что ты создал, то ты и получил.“

В ответ на предложение организации цивилизованного сотрудничества с Аленсией Умбоно отвечает, что с людьми сотрудничать сложно — они не способны мыслить в далекой перспективе. Сотрудничество принесет больше вреда чем пользы. В любом случае, решать будет Гаргамель,

Также в разговоре всплывает, что дон Коман хотел бы пообщаться с каким-нибудь сильным магом (точнее — специалистом по магическим записям), а дон Ариэль не прочь увидеть алтарь Итрама. По слухам, он есть на острове Дерева. Умбоно предлагает им отправится на пару дней на остров Трёх Клыков, обещая помочь в реализации их желаний.

5 мая Благородные доны, в тесной компании, подытоживают всё то, что им удалось узнать в своих изысканиях. Выглядит это примерно так…

Много тысяч лет назад жила-была Атлантида. Могущественная держава, управляемая, в первую очередь, магами. Всё было хорошо ровно до тех пор, пока в середине острова не открылись вдруг огромные врата в Бездну, откуда радостно выскочили демоны. После этого, чтобы мир пережил это замечательное событие, остров скоропостижно утонул, погрузившись на пару километров вглубь тогда ещё безымянного океана. Те атланты, которые не научились срочно дышать под водой, незамедлительно погибли. Оставшиеся же стали потихонечку пытаться выбраться к более пристойной жизни, используя для этого всё, что только можно.

А может всё было и совсем не так, а ровно наоборот: сперва утонули — потом врата. Но, так или иначе, сейчас там царят, в большинстве своём, неживые колдуны-личи, может быть и не атланты уже. Портал в Бездну всё ещё стоит, т.к. именно из неё они и получают существенную часть своей мощи и энергии, позволяющей остаткам атлантов существовать там, где они теперь находятся. Впрочем, демоны оттуда толпами не рвутся, так что либо всё под контролем, либо пакт какой-то заключён. Это, однако, не мешает миазмам Бездны лишать правителей Атлантиды остатков здравого смысла, что делает любые попытки переговоров с ними обреченными заранее.

Примерно так обстояли дела, когда в один прекрасный день, лет этак 900 назад, на выкарабкивающуюся на поверхность нежить не напоролся случайно отец Гаргамеля, тоже дракон не из последних. Решив, что такой гадости нет места под солнцем, дракон попытался сразу всю заразу изничтожить… и едва не пал жертвой своей самоуверенности. Отойдя от тяжелых ран, отец Гаргамеля начал войну, которую, после его гибели, до сих пор, с переменным успехом, ведёт его сын.

Фактически, на данный момент, осуществляется блокада Атлантиды силами пяти различных группировок, одна из которых управляется Гаргамелем лично и базируется на злосчастных Канарах. Блокирующие не стремятся к активным действиям, в основном сдерживая все попытки атлантов вырваться во внешний мир, рассчитывая, что рано или поздно ресурсы у тамошних магов истощатся до безопасного для всех окружающих уровня. Атлантида окружена сплошным кольцом стационарных подводных застав, осуществляется постоянное патрулирование. Пока, впрочем, сил у окружённых хватает на то, чтобы иногда наносить противникам существенные уроны, требующие от Гаргамеля и компании постоянной траты уже своих ресурсов, в том числе и людских.

Люди, в основном, несут гарнизонную службу на заставах. Бойцы (абсолютное большинство) охраняют т.н. Слушающих, которые, судя по всему, осуществляют магическое наблюдение за активностью противника. Особо талантливые Избранные удостаиваются более сложных и опасных задач: диверсий, глубокой разведки и т.п.

Основные силы противника представляют из себя:

  • нежить, иногда с разумом и различными умениями;
  • монстрогуманоиды, в основном бойцы, хотя встречаются и колдуны;
  • протодраконы (очень редко, известны по именам);
  • личи (тоже все известны по именам), в основном волшебники, хотя колдуны и священники (чьи???) тоже встречаются;
  • кракены (6 за 900 лет войны).

На пенсию выходят либо по возрасту (за 50 лет), либо по факту получения магических или физических увечий, не совместимых с дальнейшей боевой деятельностью.

По неподтверждаемым слухам, это далеко не единственное подобное противостояние, и Гаргамель состоит в союзе (или даже руководит) ещё несколькими подобными зонами по всему миру. О причинах их возникновения и их природе ничего не известно.

Умбоно не является типичным повелителем Атлантиды, как всем подумалось изначально, а один из их слуг, великий маг, живший ещё до затопления острова. Умбоно подняли и сковали магическим договором, но при первой же его встрече с Гаргамелем, последний сумел предложить личу более выгодные условия — и Умбоно сменил повелителя. Последствия этого предательства для Умбоно и Гаргамеля неизвестны.

TBA:

  • Ветеран, Fighter ?/Ranger ?
  • Ветеран, Sorcerer 8

6 мая Комана и Ариэля отвозят на безлюдный остров Трёх Клыков, небольшой 1200 х 400 метров) островок, с тремя характерными скалами.

Весь день благородные доны проводят в недоумении. Сильно к вечеру в проливе проявляются две фигуры русалок. Когда они приближаются, становится ясно, что одна из фигур — кетоциал. Это такие итрамовские аутсайдеры, похожие на помесь человека и касатки, следящие за делами в подводном мире. Сил как у касатки и целый букет магических способностей.

Ариэль беседует с кетоциалом на аксиомале, Коман беседует с русалкой на драконике.

Ариэль узнаёт следующее:

  • Всего на Канарах есть два алтаря Итрама. Один на острове Пещеры, второй на острове Дерева.
  • Этот кетоциал живёт здесь чуть ли не дольше всех, опекая вверенное ему племя русалок. Раньше угрозу представляли сахуагины, но потом от них избавился поселившийся здесь отец Гаргамеля. Остатки сахуагинов живут где-то к юго-востоку отсюда и угрозы больше никому не представляют.
  • Помощь драконам в борьбе с правителями Атлантиды одобряется Итрамом, поэтому кетоциал регулярно помогает Гаргамелю, не участвуя, правда, в боевых операциях, а, в основном, помогая пострадавшим в противостоянии.

Ариэль рассказал про Картесс, про Европу и общее состояние культа в его родных землях. Ну и, традиционно, упомянул о неприемлимости удерживания на Канарах не причастных к конфликту аленсийцев. Кетоциал пояснил, что решение будет принимать Гаргамель лично, и апеллировать к кому-либо другому достаточно бессмысленно. В частности, Умбоно жил ещё до того, как в этом мире появились Итрам и Ариман, сейчас находится под прямым управлением Гаргамеля (а раньше — правителей Атлантиды), так что своих мотивов в действиях у него просто нет.

Также Ариэль задал несколько вопросов по поводу космологии и богов этого мира, и договорился об условном знаке, который Ариэль должен оставить на скалах, если ему что-то понадобится от кетоциала.

Софонисба и Елена, тем временем пытают одного из наиболее знающих ветеранов — ухитрившегося вляпаться в неснимаемы проклятия колдуна особого назначения — на тему мировой географии.

Карлес и Жоан, проникнувшись величием и благородством противостояния, пытаются приложить свои силы к улучшению тылового обеспечения (т.е. помогают местным всем чем могут).

8 мая К командирам пленников прибывает курьер, по всем признакам — от самого Гаргамеля. Судя по всему, дракон наконец-то принял какое-то решение: через шесть дней состоится большое собрание, на котором дальнейшая судьба аленсийской экспедиции наконец-то прояснится.

10 мая Опросив чуть более трёх четвертей личного состава (последние собеседование проходили уже с группами из трёх-четырёх матросов), Умбоно объявляет перерыв на пять дней — его способности требуются в других местах.

14 мая Перед собравшимися выступает всё тот же курьер. Гаргамель, его устами, объявляет свою волю: по причинам военной необходимости с островов никто отпущен не будет. Жизни и здоровью аленсийцев ничего не грозит: все они могут спокойно жить здесь, проблема перенаселения здесь пока отсутствует. Из состава экспедиции будут выбраны кандидаты в Избранные (т.е. те, кого пошлют воевать атлантов), но отправлены на тренировочный остров они будут только по факту добровольного согласия — силком никого тащить на фронт не будут. Желающие могут написать домой письма — все они, после необходимой по уже упомянутым причинам люстрации, будут переданы по назначению.

Особых восторгов объявление не вызывает, но и истерик тоже не наблюдается. Большинство усердно корпит над бумагой, грамотные помогают безграмотным.

Внезапно из тени скалы на берег вылезает огромный дракон интенсивно-красного цвета с металлическим отливом и черным пузом — Деваргакхан, племянник Гаргамеля. За ним выходят еще двое: местный островитянин, одетый в одежду аленсийского покроя, и один из приближённых короля, Хосе Мария Альварес Понса-и-Годефрой, часто служащий доверенным лицом Алонсо VIII.

«Это и есть Канары? Ничего тут у вас.»

Посланник Гаргамеля, пользуясь возникшей суматохой, незаметно шепчет Жоану, что теперь, когда решение уже принято и перед Умбоно не стоит задача объективной оценки качеств аленсийцев, некроманту стоит держаться от лича подальше, так как попытку взять его под контроль Умбоно воспринял весьма негативно.

Сообразив, кто именно будет доставлять их письма, часть присутствующих (включая дона Ариэля) начинает их в срочном порядке переписывать заново.

Дон Хосе, осмотревшись, доносит волю августейшего монарха: в связи с сложившийся ситуацией, Алонсо VIII милостиво освобождает всех присутствующих от каких-либо перед ним обязательств — присяга Гаргамелю не будет считаться изменой.

Жоан недовольно буркает, что он уже, собственно, данной ему властью освободил всех, кроме себя, разумеется, от королевской службы. «Вечно вы торопитесь, дон Жоан», — отмахивается де Понса-и-Годефрой.

Все снова берутся за письма. Ближе к вечеру королевский посланник, забрав всю корреспонденцию, отбывает тем же образом, которым и прибыл — через мир теней.

16 мая В это время в Гарданском халифате вспыхивает очередная смута, закончившаяся полной победой над мятежниками. Остатки восставших бежали в аленсийское Загорье.

20 мая Умбоно закончил интервью, опросив всех приплывших.

Оглашен список потенциальных Избранных. Всего отобрали 21 человека, но двое — Игнасио Контадор и Хулио Хуренито — отказались от этой чести, сославшись на возраст и плохое здоровье.

Список:

На этом официально заканчивается история экспедиции на Канарские острова. Все 52 человека, оставившие в марте родные берега, остались живы и здоровы, оба корабля в состоянии продолжать плавание. Канары найдены, с их правителем заключено мирное соглашение.

Вечером Жоан, запершись в выделенной ему комнате, напивается до потери пульса, обиженный на мир в целом и короля в частности.

21 мая Восемь шаланд, набитых новыми рекрутами, отправляются на остров Избранных. Гаубицу, на которую Жоан претендует как на личное оружие, доставят позже, при оказии.

1439.05.21–1439.09.28: Школа героев