ФЭНДОМ

Подготовка к экспедиции на Канары

Межсезонье 1438/1439

5 января. Уехали из замка Лапорта.

7 января. Приехали в замок Галатон. Ариэль забирает свои 750 gp из местных сундуков. Также сообщает брату, что в июне можно ждать войны.

Какая-то нестыковка у двух рыцарей, вассалов барона Торо, в одной из крепостей замка Ботафога. Поединок. Один убитый. Потом вендетта. Других новостей особенно нет.

9 января. Выезжаем из Галатона в столицу.

15 января. Приехали в Порту-Навиш. Говорим с Беренгуэро. Он согласен возглавить операцию по поимке вражеского корабля. Отдаем ему 1500 песо, чтобы начинался ремонт его корабля (из них 700 песо Ариэля и 800 песо партии). Ариэль покупает на 50 песо два компонента для Augury.

18 января. Партия едет в Брасену (без дона Комана и дона Ариэля). Встречаемся 28 января или позже в Южном Порту (Камабарес). Ариэль хочет навестить дона Дельфино.

23 января. Брасена. Корабль «Дева Ветра». 9+7 человек + Энрике ван Строк. Маэстро Эстебан — капитан. 2 человека с 18-й силой. Еще 2 не привлекающих внимание рогуя.

26 января. «Дева Ветра» выходит из Брасены.

29 января. Встречаемся в Камабаресе.

С Беренгуэро еще 13 человек, среди которых выделяются священник с третьей ступенью и два лучника, один из которых — аазимар, но какой-то странный.

31 января. Отплытие. Эстебан капитанствует.

1 февраля. Боремся со встречным ветром.

Ариэль, во многом под влиянием увиденного Аасимара, молится и просит дать ему знак, если бог считает, что Ариэлю следует принять участие в предприятии. Знака нет. Позже Ариэль кастует Detect Law на аасимара. Не светится.

2 февраля. Alter Winds от дона Комана для борьбы со встречным ветром. Ситуация улучшается.

3 февраля. Ветер наладился. Прошли пролив и миновали патрульные галеры.

4 февраля. Маневрируем неподалеку от целевого города Зета. Маэстро Эстебан немножко ошибся с направлением и вывел нас восточнее, а не западнее города.

5 февраля. Вышли к деревушке, где должны встретиться с информатором дона Беренгуэро. Поторговали с местными рыбаками. Встретились. «Казачок» поднялся на борт.

На внутреннем рейде сейчас ничего нет. Патрульные галеры, кроме одной, вытащены на берег. Экипаж дежурной галеры, правда, не в состоянии готовности. На форту, прикрывающем вход в гавань, есть пушки.

У причалов находятся 4 дау:

  • дау на 200-220 тонн груза, загруженная на 3/4. Груз уже охраняется — 5-6 охранников и сколько-то вахтенных.
  • дау на 140-160 тонн груза, загруженная где-то на треть. У капитана репутация лихого малого.
  • дау на 160-170 тонн груза, загруженная наполовину.
  • дау «Зульфия» на 180-190 тонн груза, загруженная на 3/4, охранников ещё нет.

«Зульфия» была единогласно признана наиболее интересной целью.

Ночь с 6 на 7 февраля. Операция. Ариэль и Энрике остаются на «Деве Ветра». 5 человек партии + Беренгуэро + 14 его людей идут на операцию. На лодках, влекомых вызванными дельфинами, 20 человек достигают причала, залезают на корабль.

Один из вахтенных, пытавшихся поднять тревогу, ослеплён, обезмолвлен и оставлен на причале. Второй пытался оказать сопротивление, взят в плен в бессознательном состоянии. Третий, уловив тенденцию, незаметно скрылся. «Зульфия» выходит в море, сопровождаемая паникой на соседних кораблях. Суматоха в порту не даёт канонирам форта возможности открыть огонь вовремя. Одно ядро попадает в корму Зульфии, но наносит весьма символический ущерб. Усилиями корабельного священника и Ариэля дыра заделывается.

Уже после выхода из гавани и встречи с «Девой Ветра» на борту обнаруживается ещё один пленник: приказчик, сопровождающий груз. С его вынужденной помощью осмотр корабля показывает, что ликвидных грузов на 8000 (товар, в основном шкуры). Еще на 1500 гранитных блоков. Сам корабль должен стоить 8000 (корпус) + 8000 (такелаж) = 16000.

8 февраля. Снова встречаем родные аленсийские патрульные галеры. Проблем нет, даже наоборот.

9-10 февраля. Входим в гавань города Гардана (столица Гарданского Халифата). Договариваемся о дележе - треть Эстебану, треть Беренгуэро, треть партии. Пленных отпускаем. Энрике продал все, кроме гаубицы, за 19200 (7600 товар + 12000 корабль — 400 расходы). Наша доля 6400 + еще 1500 вернул обратно Беренгуэро. Из них 700 были Ариэля, но он сказал, что их следует присоединить к партийным деньгам. Всего получается сумма в 7900 песо.

Реально из этих 7900 Ариэль считает своими около 830 (700 + одна шестая от 800), остальным принадлежит примерно по 1400.

11-12 февраля. В Гардане. Пирушка у Джафара. Он нас пригласил. Услышал о наших подвигах.

13-17 февраля. Дорога назад.

18 февраля. Вернулись в Порту-Навиш. Деньги сдали в дварфийский банк.

20 февраля. Дон Ринальдо призывает дона Жоана к себе и требует от всех нас, чтобы мы немедленно убирались из столицы. Мы растревожили осиное гнездо, и теперь будет гораздо сложнее начать войну внезапно. Дон Жоан отчаянно пытается сделать хорошую мину при ужасной игре и оправдывает наши действия тем, что все это ради поиска Канарских островов. Среди прочего, сообщается, что Ариэль был против и сказал, что это "нехорошо". Дон Ринальдо говорит, что у нас есть около десяти дней, по прошествии которых будет назначен официальный следователь и нас вполне могут арестовать по надуманному (или не очень) предлогу. Беренгуэро тоже надо бы отплыть как можно быстрее.

21 февраля. Пытаемся найти пинассу. Отсылаем письма домой.

Корабль, как выясняется, купить не так-то просто. Они обычно делаются на заказ, а продаются крайне редко. Кроме этого, у нас есть 7900, а на каравеллу надо как минимум 20000 (б/у можно купить за 12000-15000). В общем, эта затея с похищением корабля прямо сейчас нам скорее мешает, чем помогает. Все это несколько укрепляет дона Ариэля в своей правоте — неправедный путь не приносит реальной выгоды.

22 февраля. Отплываем в Камабарес (Южный Порт) для переговоров с Игнасио Контадором.

24 февраля, утро. Приходим в Камабарес. Корабль купить не удалось. Игнасио Контадор говорит нам, что готов отплыть недели через три. Для того, чтобы избежать ареста и тому подобных сложностей, решаем отправиться в Картесс — с тем, чтобы он нас забрал там позже. Можем отправиться на военной галере, которая отплывает через семь дней или зафрахтовать мелкого торговца (80 песо).

Партия, в частности дон Жоан, высказывает определённые сомнения в том, что ожидание бесплатной попутки не приведёт к аресту. Дон Ариэль сообщает партии, что при необходимости он может доставить их в Картесс быстрее, но пользоваться этим способом он хотел бы только в случае реальной угрозы жизни, поскольку это не его путь. Позже в диалоге выясняется, что данный путь предполагает выехать из города на лошадях.

3 марта. Таки отплываем на галере.

5 марта. Прибываем в Картесс. Дон Ариэль вполне успешно договаривается с местным чиновником, и нам выдают пропуска.

Визит в Картесс и отплытие на Канары