ФЭНДОМ

Общие принципы Править

Элу — в общем и целом христианский бог. В этой религии священники ставятся гораздо выше обычных людей, не одобряется аркейновая либо природная магия, все остальные боги считаются бесами/духами. Клирики Элу склонны к приобретении богатства и власти. Также они склонны огнём и мечом конвертировать в свою религию приверженцев других богов, особенно это касается консервативных ветвей этой религии. Источник зла на планете, по мнению элуистов - человеческие грехи.

Базовые постулаты: человек грешен, есть возможность искупить или отмолить свои грехи, если к моменту смерти все грехи простились – попадаешь в рай. А если не все – то в Ад. Если нет смертных грехов – из Ада потом в Рай всё равно отпустят (согласно старым текстам – МОГУТ отпустить).

Один из главных грехов, с точки зрения этой религии - почитание какого-либо из других богов высшим или равным Элу. Также очень не приветствуются попытки конвертации элуистов в другую веру. В принципе, элуисты признают другие религии, хотя в самом лучшем случае ставят их ниже плинтуса.

Нести веру соседям нужно, но всегда с оглядкой, чтобы у своей паствы всё было хорошо. Благополучие паствы важнее вербовки новых верующих. Раньше очень упирали на завет помогать ближним своим, но сейчас чаще вспоминают, что аватар говорил про кары на головы неуверовавших и отступников. Это уже предания, но в прежние времена церковь была главным хранителем знаний и пользователем передовых технологий. Церковь действительно помогала в трудное время пастве, да и до сих пор, если случается голод, то церковь открывает амбары наравне с прочими феодалами. Более того. у них обычно закрома побогаче, чем у большинства владетелей.

Символика Элу — в центре мужик с нимбом вокруг головы, у ног — агнец. Где-то на периферии — 4 евангелиста и три важнейших ученика, символизированы крылатым львом, вепрем, оленем и псом и тремя человеческими фигурками — с ключом, мечом и книгой. Любимое оружие — булава.

Домены Элу -- law, war, glory, strength, destruction, protection, repose, air, fire. Отметим, что у Илама список доменов абсолютно такой же.

История Править

Элу - единый и единственный бог, творец этого мира и (хотя в базовых текстах об этом ни слова), видимо, создатель всего мироздания. Долгие годы после созидания он лишь наблюдал за тем, что творят люди – богоизбранный народ – в сотворённом им мире. Наблюдал он также за тем, что творят мелкие духи, которых люди почитают за богов, и сердце его полнилось печалью. Под руководством ложных богов люди всё больше погрязали во грехе, хотя основные заповеди Элу высказал ещё в начале времён. Но люди так быстро всё забывают… Да и без наущений других (ложных) богов дело не обошлось. Дело дошло до того, что другие боги совратили даже часть его ангелов! Последовало их восстание, разгромленное в пух и прах (в прямом смысле). После чего Элу решил заняться делами созданного мира всерьёз. Начал он с ангелов. Все бунтовщики были ниспровергнуты в Ад (свежесозданный или загодя припасённый – богословы так и не определились). Там на них возложили задачу – быть администрацией этого концлагеря. Впоследствии туда отправляли души грешников, дабы их не поглотил Хаос. Хаос – это такое внемировое небытиё, которое ещё хуже, чем Ад.

Появление религии связано с нисхождением аватара Элу, каковое произошло в далёкой Арамее (как сказал бы учитель дона Жоана, это к югу от Шема и к северу от Аравии). Совершенно чудесным образом он натворил чудес, собрал себе 24 ученика новой религии (12 из них затем стали проповедниками-апостолами) и ниспроверг десяток культов мелких божков. Затем он устроил грандиозный скандал в главном храме Зиона, доказав тамошним жрецам, что они молятся неправильно. (Напоминаю, это – элуистская версия событий)

Так как его действия привели его в зону влияния Тирренской империи, то тамошние жрецы и боевые маги были отправлены на поимку святотатца. Святотатец сам явился на их суд, дискутировал с ними трое суток, после чего был осуждён, проклят и приговорён к сожжению на костре. Вместо того, чтобы честно дождаться казни, он сам вышел из темницы, залез на недоделанный костёр, разжёг его и вознёсся на небо. В ходе этого процесса он сам проклял неверующих и предсказал крах тирренского владычества. В результате все его противники сгинули, империя развалилась, а апостолы разнесли новое учение по всем градам и весям.

Организация Править

Элуисты — это три куста слабоорганизованных конфессий, один из которых формально признаёт Архиепископа Святого города своим духовным главой. Но попытки этих епископов навести порядок привели лишь к дополнительным проблемам с монстрами и некоторым успехам иламитов. теперь его авторитет не сильно выше авторитета местного епископа, а иногда и ниже — в Аленсии король вытворяет такое, что Папа бы его отлучил — а вот местный епископ короля поддерживает.

В церкви Элу, в её западном варианте, в настоящий момент имеется 4 течения, которые архиепископ Вейский использует как инструменты управления:

Униформисты – за полную кодификацию, унификацию и верификацию дивинацией священных текстов и обрядов. Плюсы – упростится борьба с ересью, дьяволо- и демонопоклонниками, станет возможно готовить священников в единых центрах обучения (университетах), а не в школах, относящихся к каждому данному региону.

Конформисты – за сохранение местных особенностей текстов. Плюсы – why fix which isnt broken, разные народы требуют разного подхода, ибо их обычаи могут различаться.

Бернардинцы – храмы и монастыри должны быть по великолепию близки к Царству Божию, ибо так людям понятнее, церковь должна собирать богатства, чтобы в трудную пору делиться ими с паствой.

Нищенствующие – если ты не имеешь лишних желаний, ты меньше отвлечён от служения Элу. А если Он дал тебе кастовалку, ты имеешь в своём распоряжении достаточно средств для решения любой богоугодной задачи.