ФЭНДОМ

Disclaimer: по поводу этого диспута у теологов Аленсии до сих пор не сложилось однозначного мнения. По некоторым данным, все проходило гораздо более остро, нежели описано здесь.

Началось всё в гавани Могадора во время Канарской экспедиции. Во время совещания командного совета дон Ариэль, желая организовать совместный молебен на святом месте, предложил:

Нам было бы хорошо отдать молитву истинному богу в том самом святом месте, куда ударила молния прошлым летом

(это произошло во время шторма при возвращении из Сенгала; позже выяснилось, что автором молнии был Итрам)

Святость этого места, на самом деле, ещё не закреплена

После совещания дон Жоан зашёл в каюту к Ариэлю и заявил примерно следующее:

Дон Ариэль, ваше рвение привлечь новых соратников к восхвалению вашего ИСТИННОГО бога заслуживало бы больше похвалы, если бы вы делали это открыто, а не пользуясь их верой в Элу и его истинные чудеса. В будущем, соблаговолите всё же обращать свои благие порывы по спасению душ на людей одной с вами веры, а элуистов оставьте святым отцам.

Далее дон Ариэль попытался выяснить, почему в словах Жоана столько яда. Выяснилось, что дон Жоан употребление термина "Истинный бог" в данном контексте считает издевательством, поскольку молчаливо предполагается, что истинный бог -- это Итрам, а Элу -- непонятно кто. Ариэль попытался его уверить, что истинных богов может быть больше одного, но Жоана это как-то не очень убедило. Пришлось извиниться и пообещать более не употреблять этот термин.

Кроме этого, дон Жоан выразил обеспокоенность тем фактом, что на святом месте Итрама соберётся на молитву куча элуистов и, если не дай бог произойдет какое-нибудь чудо, кто-нибудь из них может переконвертироваться в религию Итрама, что никуда не годится. Дона Ариэля, понятное дело, такое событие только порадовало бы. Однако это, увы, невозможно -- молитва элуиста на алтаре Итрама уходит к Элу согласно принципу амбивалентности этих двух религий. Обратное тоже верно. История религии не знает случаев, когда в такой ситуации молитва уходила не по адресу.

Ариэль объяснил всё это Жоану примерно так:

Дон Жоан, я вам клянусь -- а вы знаете, что я серьезно отношусь к своим клятвам -- что организация этого молебна не приведет к попаданию в ад чьих-либо несчастных душ. Я знаю, что вы разбираетесь в элуизме хорошо, но я-то разбираюсь хорошо не только в нем. Я лучше вас знаю, как взаимодействуют друг с другом боги. Большинство из тех, кто окажутся в этом святом месте, будут молиться Элу, и их молитвы попадут именно к Элу. Некоторые же (вполне вероятно, я здесь не один такой) будут молиться Итраму, и их молитвы попадут именно к Итраму. Так что оставим свои разногласия, и будем надеяться, что боги нам помогут.

Также благородные доны обсудили, насколько нужна помощь Итрама и что он за неё потребует. Ариэль считает, что в ситуации, когда острова явно скрываются за каким-то мороком, помощь бога-развеивателя иллюзий может оказаться неоценимой. Что касается её стоимости, то, по мнению Ариэля, дело ограничится рассказом об этой экспедиции в архивах храма Итрама.

После ухода Жоана Ариэлю приснился кошмарный сон, в котором дон Жоан, придя к нему, обозвал Итрама идолищем, после чего сказал, что отказывается от всякой помощи Итрама. Дон Ариэль в ответ обвинил Жоана в непоследовательности, поскольку совсем недавно тот посещал храм Итрама и добывал ценные знания из храмовой библиотеки. Далее пошли ход обвинения в некромантии, неискренности, трусости, предательстве друзей и так далее. Ариэль не всё запомнил, но кончилось дело поединком.