ФЭНДОМ

Базовые правила Править

Как правило, для создания какого-либо предмета требуется некое количество ресурсов на сумму, эквивалентную половине стоимости производимого предмета. Т.е. если бочка стоит 12 песо, то бондарю для её изготовления требуется досок, обручей, смолы и пр. на 6 песо.

Ресурсы делятся на два основных типа: raw и fabricated. Raw — это то, что никем не производится, и добывается в своём «первозданном» виде: руда, травы, кости и т.п. Их стоимость, с игромеханической точки зрения, постоянна и неизменна. Fabricated ресурсы отличаются тем, что тоже были кем-то сделан из, в конечном итоге, raw материалов.

В случае с той же бочкой за 12 песо, мастер мог сам изготовить доски из срубленного дерева, выковать обручи из железных слитков, выплавленных из руды… При примитивном делении ресурсов на три равные части мы получим следующую формулу:

Бочка 12 песо = ((бревно 1 песо + работа 1 песо) + ((руда 0.5 песо + работа 0.5 песо) + работа 1 песо) + смола 2 песо) + работа 6 песо

Если персонаж желает всё делать сам, то ему, в данном случае, достаточно купить raw ресурсов на 3.5 песо. А может и не покупать, а сам добыть — и бочка будет для него бесплатной, если не считать затраченное время.

В случае с изготовлением магических предметов, который для нас наиболее актуален, raw ресурсы эффективнее покупать (большинству великих магов как-то не до саморучного сушения лягушачьих лапок), но никто не запрещает оговаривать с мастером исключения.

Высокое качество предметов — masterwork (MQ, DC 25), fine (FQ, DC 35) или exceptional (EQ, DC 45) — как правило не отражается на стоимости ресурсов, но увеличивает продажную стоимость конечного продукта.

Игроки могут «переносить» магические функции с одного типа предметов на другой (т.е. создавать Belt of Protection или Ring of Vast Intelligence), но, помимо разрешения мастера, это может увеличить стоимость изготовления вещи.

Детали Править

Доспехи Править

Стоимость волшебных доспехов раскладывается следующей формуле:

S = A + R + W
где A — стоимость базового доспеха, R — стоимость ресурсов, W — стоимость работы.

При этом, согласно упомянутым выше правилам, R = W.

Базовый доспех Править

Базовый доспех должен быть качественным. Стоимость качественных доспехов высчитывается следующим образом:

AMQ = B + max(150,0.5*B)
AFQ = B + max(200,0.66*B)
AEQ = B + max(250,0.75*B)
где B — базовая цена доспеха по правилам.

Качество доспеха ограничивает возможное количество «плюсов», которые можно на него наложить (MQ => +1, FQ => +2, EQ => +3). Базовые доспехи для наложения четырёх и более «плюсов» требуют особых ресурсов при изготовлении (драконья шкура, адамантит, мифрил и т.п.). Подобные особые ресурсы повышают «плюсоёмкость», к примеру MQ мифрильный доспех может быть сделан +2.

Стоимость изготовления базового доспеха высчитывается по стандартным правилам, распределение raw и fabricated ресурсов разнится для каждого доспеха, консультируйтесь у мастера.

Ресурсы Править

Ресурсы для изготовления делятся на raw (жидкости для вымачивания, травы для окуривания и т.п.) и fabricated (детали для украшения) примерно пополам.

Требования Править

Создающий доспех заклинатель может добавить доспехам не более 1/3 своего уровня (округляем вниз) «плюсов». Опорные заклинания должны быть доступны, в случае наличия у них дорогих компонентов, их стоимость также добавляется к стоимости создания. Если заклинание недоступно, то изготавливающий может купить свиток за полную рыночную стоимость.

Оружие Править

См. Доспехи

Единственное отличие в стоимости качественного базового оружия:

WMQ = B + max(300,0.5*B)
WFQ = B + max(400,0.66*B)
WEQ = B + max(500,0.75*B)
где B — базовая цена оружия по правилам.

Зелья Править

Ресурсы Править

Все компоненты зелий raw.

Кольца Править

Ресурсы Править

1/3 ресурсов raw, 2/3 — fabricated. Fabricated дополнительно делится пополам на стоимость кольца и стоимость остальных ресурсов. DC изготовления каждого базового кольца определяется мастером.

Требования Править

В тех случаях, когда у кольца есть «плюсы», создающий кольцо заклинатель может добавить ему не более 1/3 своего уровня (округляем вниз) «плюсов».

Жезлы Править

См. Кольца

Свитки Править

Ресурсы Править

Все компоненты свитков fabricated (алхимические чернила и пергамент).

Посохи Править

Ресурсы Править

1/2 ресурсов raw, 1/2 — fabricated. Fabricated дополнительно делится пополам на стоимость посоха и стоимость остальных ресурсов.

Для заклинаний 1-2 ступени требуется MQ посох, FQ для 3-4, EQ для 5-6. Для заключения в посохи заклинаний выше 7ой ступени при его изготовлении должны применяться специальные материалы (см. Доспехи).

Палочки Править

См. Посохи

Чудо-шмотки Править

См. Кольца