ФЭНДОМ

Всякий кастер, представляющий себе, как это делается, может попытаться сотворить заклинание на одну, а то и на две ступени выше чем ему разрешено стандартными правилами.

ТребованияПравить

ВремяПравить

Проведение ритуалов занимает больше времени, чем обычное колдовство (минимум 10 минут для +1 ступени, минимум час для +2 ступеней).

ПомощникиПравить

Ритуалы требуют помощников в добавок к самому кастеру: 1-5 человек для +1 ступени, 6-12 — для +2 ступеней. К помощникам могут предъявляться различные требования по классам, расам, полу, вероисповеданию, способностям и т.п.

КомпонентыПравить

Ритуалы, как правило требуют дорогостоящих (или не очень доступных) компонентов. Стоимость и редкость компонентов растёт с ростом ступеней заклинаний.

Опорные заклинанияПравить

Для всех ритуалов (кроме ритуалов для создания заклинаний нулевой ступени) требуется сотворение в процессе одного или нескольких заклинаний нижних ступеней. Заклинания могут быть как сотворены участниками ритуала непосредственно, так и с помощью свитков/палочек и т.п.

РезультатПравить

В результате успешного сотворения ритуала, заклинание творится от лица главного его участника. Если у заклинания есть какие-либо параметры, зависящие от уровня, то они считаются по реальному, а не по минимально-необходимому уровню главного участника. При необходимости, этот уровень можно повышать, усложняя ритуал.

ОтдачаПравить

После ритуала на его участников падает небольшая отдача (чаще всего — состояние fatigued или sickened), а на руководителя — большая (часто ability damage, curse или ограничение имеющихся магических умений).

Ритуалы немагических классовПравить

Данные правила позволяют, в теории, проводить ритуалы даже тем классам, которые не способны творить заклинания в штатном режиме. Нужно лишь всё сделать правильно и иметь заменитель для имитации опорных заклинаний. Так что даже неграмотные крестьяне — в теории — могут быть способны создать эффекты аналогичные заклинаниям первой или даже второй ступени. Впрочем, это только упоминается в сказках и легендах, реальные случаи неизвестны.