ФЭНДОМ

Я оставил схему «4+4 металла» из моей второй игры. Итак, существуют золото, серебро, железо и медь.Есть также их «истинные» аналоги — аурит, мифрил, адамантит и орихалк. Сказки о мифриле и адамантите вы можете прочитать в PFCR, про аурит известно, что он разрушеает магию, про орихалк — что он, наоборот, хорошо держит магию. Кроме того, алхимикам известны олово, ртуть, мышьяк и свинец. Кислоту алхимики делают, но пока только серную с большим содержанием воды или соляную. «Царская водка» как продукт алхимии неизвестна. Зато известно, что у водяных драконов кислотное дыхание растворяло даже золото. Ну, не всякое золото и не очень быстро, но растворяло.

Пиротехнические изделияПравить

Sunrod — это такая большая спичка. Даёт вспышку (DC12) в раунд зажигания, затем горит 3+1в4 паунда, затем тухнет, давая ещё один раунд dim light. Ещё эта штука даёт много вонючего дыма, зато под не очень сильным дождём и под strong wind не гаснет. А ещё злые сциллийские алхимики могут добавлять в такую спичку какую-то свою соль, которая там водится. После этого от неё начинают побаливать глаза, но зато, говорят, на каких-то тварей она начинает оказывать ну просто убойное действие.

Tanglefoot bag — умеют делать только алхимики с доступом к некой соли, которая добывается в Авитене и где-то далеко на востоке.

Thunderstone – это игрушка для богатых или для клириков с Sound Burst. В первом случае — это продукция дварфов — хитро обработанные кристаллы какой-то глубинной породы. Во втором — это глиняная штучка с кусочком орихалка внутри, на которую скастовали в ходе алхимической процедуры Sound burst.

Silversheen — это дороговато и ядовито, потому что это амальгама ртути и серебра. Держится до часа или до первого-второго удара.

Nighttar – смесь дёгтя и битума или сажи. Наносится на оружие и доспехи, чтобы не блестели. Адски трудно отмывается.

Smokesticks and smokebombs — делаются по дюжине разнообразных рецептов, с размероми облака от 5 до 10 футов и возможными спецэффектами. Общие свойства — зажигаются как standard action, действуют (генерируют дым) 1d4+2 раунда (дымовухи) или 2 раунда (бомбы)

Smokepowder — я уже про эту вещь писал. Дорого, но прилично зажигает и даёт большой объём газов.

Места добычи/производства материаловПравить

МеталлыПравить

Ртуть добывают на рудниках в Аль-Андусе и где-то на севере Артики. Свинец — есть и в Аленсии (как свинцовые, так и серебряно-свинцовые руды), и в иламитских государствах, и в Артике. Мышьяк алхимики добывают из нескольких сортов свинцовой руды из Аленсии и с южных земель. Хорошие железные рудники есть в Брейсе и в Авитене, а плохонькие — почти везде. Серебро везут из Артики, хотя в Аленсии есть пара плохоньких рудников. Золото везут откуда-то с Востока. Говорят раньше в Иберике были богатейшие золотые рудники, но они давно иссякли. Эльфы, по вашим меркам — это тоже было давно. Сера берётся от иламитов, плюс откуда-то с севера, чуть-ли не из Урукхейма. Откуда берутся мифрил, орихалк, аурит и адамантит — дварфы не говорят. Но берутся они плохо и нерегулярно. Если увидели что-то из этих материалов или их производных — это, скорее всего, вещи старые, если не древние.

Ткани, кожи, красители и пр.Править

О тканях — есть лён, пенька и шерсть. Кроме того, из Брейса от эльфов везут т.н. шелка — лунный, туманный и ночной (золотистый, серый и чёрный). От иламитов иногда довозят другие шелка — более плотные и намного более прочные. Но там базовы цвет — желтовато-белый, без вариантов. Остальное делается красителями.

Кожа дублёная, кожа варёная и кожа сыромятная делается везде, как и замша. А вот сафьян везут с Востока.

Красители — алхимики умеют делать их поярче, чем это было в реальной истории.. Охра, вайда, пурпур, свинцовые белила, производные хрома — всё есть. Индиго — это иламитские понты, которые, на самом деле, даже для них привозные.

Из прочих странных ингредиентов заслуживает внимания амберлит — янтарь из смолы дерева анчар (так гласят легенды, которыми вас грузят иламитские купцы). Аленсийцы откуда-то имеют к нему доступ последние лет 5-7, но их амберлит чуть другого оттенка, чем иламитский. Штука ценится магами как компонент для воскурения и для создания магических кругов.

О взаимодействии вещей и магии. Править

Есть одно основное правило: чем дольше вешь выдерживалась непотревоженной, тем больше у неё плюсов к спасам от магии. Это не значит, что прадедушкина ночнушка, лежавшая в сундуке последние 100 лет непотревоженной легко откинется от disintegrate, но пара плюсов к спасу у неё несомненно имеются. :)

Все знают, что ряд каменных пород, если они добыты из-под земли, ОЧЕНЬ хорошо сопротивляются магическому воздействию. Со временем это сопротивление слегка снижается, но в масштабах людской истории это фактически незаметно. Стоит такой камень, понятное дело, раза в три-четыре дороже «поверхностного», но кое-какие строения из этих пород попадаются. Все знают, что оружие, «полежавшее» в земле несколько веков и не сгнившее, может приобрести кое-какие дополнительные свойства. Говорят, что «выдерживание» предметов на других планах бытия также меняет их свойства, но как именно — свидетельства разнятся.