ФЭНДОМ

Теоретические основыПравить

Некромантией традиционно называют ветвь магии, связанную с нежитью и негативной энергией. Вполне возможно, что когда-то это были отдельные умения, но на данный момент большая часть заклинаний, применяемых некромантами, использует как негативную энергию, получаемую непосредственно из соответствующего плана бытия, так и «энергию» из мира Тени, представленную в виде того, что наша Святая Матерь Церковь называет душами. Вопреки общепринятому мнению, «души» есть не только у людей, и даже не только у разумных созданий, но только души разумных созданий не растворяются в мире Тени сразу1 после отделения от телесной оболочки. Тень (как правильнее всего называть эту сущность) теряет личность, поэтому возродить память умершего могут только священники2, используя божественные силы для возвращения покойному мыслей (или жизни, в зависимости от используемых молитв). Используя негативную энергию, некромант способен вызвать одну (или несколько) теней в наш мир и использовать их уникальные способности в своих целях.

Промыслом Создателя, мир Тени и план негативной энергии связаны друг с другом незримой связью, подобной той, что объединяет наш мир с планом энергии позитивной (которую так же прозывают жизненной силой). Изобилие где-либо негативной энергии облегчает в этом месте прорыв как к миру Тени, так и из него. Обратное, скорее всего, тоже верно, но достоверных сведений на эту тему нет, так как для контроля над тенями некромант3 вынужден использовать негативную энергию, а среди скоплений неконтролируемой нежити исследователи стараются не оказываться. Стоит отметить, что многие заклинания некромантии могут быть, при наличии желания, быть переделаны под использование духов плана негативной энергии (т.н. «элементалей»), но в большинстве случаев это всесторонне ухудшит результат. Существуют описания (довольно расплывчатые) прямого взаимодействия с тенями посредством лишь ритуалов, но большинство из них гораздо больше смахивает на сделки с бесами, чем на разновидность Великого Искусства. Большинство исследователей именно поэтому считает, что некромантия зародилась случайно, в тот момент, когда какой-то экспериментатор, стремившийся всего лишь овладеть новым видом энергии, успешно использовал эту самую энергию для обретения контроля над прорвавшейся к нему в лабораторию (или пещеру) тенью.

Ходячие мертвецыПравить

Величайшим достижением (и, по совместительству, тягчяйшим грехом) некромантии являются достаточно простые и эффективные способы создания искусственного подобия жизни. Увы, создания эти не столь ужасающе грозны, как их описывают народные предания: обычный зомби в два раза медленнее человека (хотя и немного сильнее), ничуть не менее разрушаем и, при активном использовании, не просуществует и полугода. В то же время, зомби не нуждается в пище и сне, не подвержен усталости, страху, и точно исполняет приказы контролирующего заклинателя. Агрессивность неконтролируемых зомби сильно преувеличена в легендах и мифах: как правило без приказа они лишь защищают свою целостность, да и то не всегда4.

Для создания элементарной нежити, требуется, используя труп живого существа в качестве места применения, закинуть манок из аккуратной нити из негативной энергии в предварительно пробитый её же разрядом портал в мир Тени. На конце нити размещается размазанная звезда (рекомендуется семилучевая, правильность несущественна). Больше всего процесс похож на обычную рыбалку: как только какая-то тень ухватится за лакомство, её выдергивают в тело. Эмпирически доказано, что внутри мёртвой плоти тень чувствует себя достаточно комфортно — не хуже чем в мире Тени. Более того, наличие тени в трупе эффективно останавливает процесс гниения. «Поводок» из негативной энергии служит для контроля нежити, никакой дополнительной подпитки не требуется.

Применение в тех же целях негативной элементали влечёт за собой целый ряд неудобств:

  • захват элементали требует большего количества энергии, усложняя заклинание;
  • элементаль стремится вернуться на родной план, посему неконтролируемый зомби достаточно быстро превращается обратно в труп;
  • несмотря на идентичный эффект загадочной консервации, элементали всё же требуется какое-то питание, вследствии чего тело изнашивается до шести раз быстрее, чем при использовании тени;
  • восприимчивость к позитивной энергии (будь то боевые заклинания или просто выплеск в исполнении священнослужителя) возрастает примерно в полтора раза.

Некромантия и обществоПравить

Нелюбовь к некромантам, свойственная как современным, так и древним обществам, проистекает из двух основных причин: использованием в магии человеческих останков и вторжением на территорию священников. Людям не нравится, что некромант может подчинить себе останки их родных и близких, а боги и демоны противятся (напрямую и через своих представителей) возможностям смертных влиять на мир Тени. К сожалению, в силу специфики используемых энергий, некромантия весьма и весьма ограничена в созидании и работе с отличной от плоти материей, так что доказывать свою полезность некроманту сложно даже в самых благоприятных для него обстоятельствах.

Стоит отметить, что на данный момент божественные силы никак напрямую не противодействуют некромантии. В то же время, священники считают своей обязанностью бороться с прорывами теней в наш мир, а с точки зрения их заклинаний контролируемая некромантом тень ничем не отличается от жаждущего крови неупокоенного призрака. Для абсолютного большинства иламитов и служителей Святой Церкви любой маг, создающий ходячих мертвецов, является законным объектом для детального расследования (как минимум) его деятельности5. Использование негативных элементалей, описанное выше, может снять с мага часть обвинений, если он сумеет доказать, что тени им задействованы не были. Увы, далеко не всегда расследование возглавляют достаточно компетентные и объективные специалисты6, так что рассчитывать на эту методику как на панацею не стоит.

Лишь беспрестанные молитвы, полезность Государю и Вере, и, не в последнюю очередь, хранение в полной тайне своих занятий, позволяет некроманту продолжать заниматься своим ремеслом, не опасаясь последствий.

Примечания к практикуемым заклинаниямПравить

Sanguina (ينزف)Править

Элементарное использование негативной энергии, доступное любому. Мощности недостаточно для каких либо серьёзных повреждений, но раскрыть свежие раны или усилить истекание жизненной силы из умирающего может. Полезное применение трудно себе представить, посему считается классическим образчиком злонамеренной магии.

Umbrae Animarum Perturbantor (Cur Isteach Nachmarbh)Править

Несмотря на то, что по смыслу данное заклятье аналогично попыткам избить волка куском мяса, его эффективность выше, чем можно было бы ожидать от подобного действа. К сожалению, создатель этих чар не счёл нужным как-то пояснять, почему именно так сформированный поток негативно воздействует на тени, не причиняя при этом вреда живым существам. Считается, что негативная энергия, применённая подобным образом, разрушает связи тени с телом-носителем, а для воздействия живых банально не хватает мощности. Возможно, что именно из-за этой неочевидности, в работах некоторых теоретиков встречается ошибочное мнение, что в результате заклятия маг направляет на нежить ПОЗИТИВНУЮ энергию. Большей чуши представить сложно, тем не менее данное заклинание всячески приветствуется Церковью и не создаст никаких проблем практикующему некроманту.

Tactus Lassitudinis (لمسة من التعب)Править

Всё достаточно просто: вызванная тень подсаживается к цели и угнетает её (цели) жизненный тонус, вскоре самоуничтожаясь по причине некомфортности нашего мира. Того же эффекта можно добиваться используя чистую негативную энергию, если применение теней невозможно или нежелательно. Созданная аура чуть более сложна в настройке, чем в случае с Sanguina, но не настолько, чтобы переводить это заклинание на следующую ступень сложности. Т.к. никаких серьёзных последствий за собой это заклятье не влечёт, оно, как правило, не вызывает никаких последствий и для мага.

Time (Φοβε)Править

Примитивнейшее заклинание: на свежевызванную негативной энергией тень накладывается еле заметная материализация, после чего сильным «пинком» этот фантом отправляется в сторону цели, в надежде на то, что жертва примет это еле видное марево за страшного и ужасного призрака. Использование в бою осмысленно крайне редко. Несмотря на совершенно неприемлимое обращение с душами умерших, священнослужители полагают, что это заклинание не требует никакого порицания. Неужели они считают это иллюзией?

Tactus Rigoris (لمسة من الصرامة)Править

Шедевр! До сих пор не ясно, как именно создатель заклинания ухитрился совместить столь много различных и достаточно сложных манипуляций в одно простое заклятье, но факт остаётся фактом: оно работает и оно доступно ученикам. Итак, сперва маг, традиционно для некромантии, вызывает тень. Вызванная тень, при этом, достаточно мощна, чтобы прикосновением высасывать из жертвы силы. Потом заклинатель окружает свою ладонь коконом из негативной энергии, сажает туда тень, и накрывает её вторым, более тонким слоем всё той же энергии. После этого касание живой цели этой ладонью приводит к тому, что наружный слой энергии «разряжается», нанося непосредственный вред, после чего до плоти добирается тень, высасывая из жертвы силу. При этом умелые маги, с большими возможностями по количеству энергии, не находят труда в моментальном восстановлении внешнего слоя, удерживая тень от неминуемого в противном случае распада. Это позволяет наносить вышеописанный комбинированный вред снова и снова. При этом даже минимальный контакт с тенью требует не менее суток для полного избавления от последствий.

Но и этого разработчику показалось мало, и он, судя по всему, добавил ещё какую-то модификацию внешнего слоя и тени7, в результате которой прикосновение к нежити заставляет их бежать от мага со всех ног, несмотря на то, что никакого обнаружимого вреда им заклинание не наносит.

В довесок ко всему, данное заклинание не считается вопиющем злодеянием и проблем с верой и властью не вызывает.

Radius Debilitationis (Ga Laige)Править

Насколько совершенен Tactus Rigoris, настолько же непродуман и примитивен этот его аналог. Стандартное для большей части дальнобойной некромантии начало: вызвали тень, указали ей цель лучом негативной энергии, «пнули». Дальше сплошное расстройство. Тень также атакует силы жертвы, но не наносит сколь-нибудь постоянный вред, а просто всасывает сколько может, после чего висит на атакуемом подобно переевшей пиявке. Обработка тени энергией была призвана повысить наносимый вред, но результат получился хуже не придумаешь: как только тень исчезает, растворяясь в нашем насыщенном позитивной энергией мире, все силы возвращаются обратно к жертве. Так как после старта тень никакой поддержки от мага не получает, то растворяется она достаточно скоро. В довесок ко всему вышеописанному, специфика тени заставляет её выцеливать только определённую часть жертвы (как правило — наиболее близко к сердцу), поэтому нет никакой возможности повесить на цель несколько теней одновременно. Само собой, никакого возражения у общества оно не вызывает. И на том спасибо.

Caecitas aut Surditas (اندھا پن اور بہرا پن)Править

Очень страшное, очень злое и очень, очень эффективное заклятье. Точная природа его не описывается ни в одном из известных произведений и никому неизвестна8, а многие маги, включая некромантов, вообще стараются его не использовать.

Вкратце его действие можно описать так: маг создаёт портал на мир тени и произносит заветные слова. В реальный мир тут же вываливается существо, которому нужно указать на жертву и сказать, что именно должно поразить несчастного: глухота или слепота. Всё. Существо делает своё дело и уходит. Результат заклинания вечен, отменить его может либо маг, который это проклятие наложил (причём смерть мага не является поводом отмены), либо священник, владеющий нужным контрзаклинанием.

Применяющего заклинание, особенно без очевидной необходимости его использования, вполне могут сжечь на костре и не дожидаясь дознавателей.

Dominatio supra Animam Umbrae (Κυριαρχία πάνω Σκιά)Править

Основы работы с ходячими мертвецами: перехват (или захват, если владельца нет) контроля над тенью, населяющей тело. Изначальное энергитеческое вложение меньше, чем если бы маг вызывал тень сам, но и поддержка управления обходится существенно дороже, не позволяя сделать контроль постоянным. Заклинание гораздо эффективнее используется для защиты, нежели чем для нападения, поэтому его сотворение не является чем-то встречающим повсеместное негодование, особенно учитывая, что никакие дополнительные тени не вызываются.

Falsa Vita (Saol Bréagach)Править

Достаточно интересное заклинание, по сути является созданием ходячего мертвеца, только тень слабее и в качестве «тела» используется сам маг. Источники расходятся в том, как именно тень «убеждают», что внешняя сторона мага равносильна внутренней стороне трупа, но сам факт того, что заклинание работает именно так, сомнений не вызывает. В результате тень немного укрепляет кожу мага, наподобие прекращения разложения зомби, и принимает на себя некоторое количество наносимого магу вреда, вплоть до своей гибели. Использование негативной элементали в данной схеме возможно, но бессмысленно, так как вред, наносимый защищаемому самой защитой, и энергия, растрачиваемая на поддержку элементали, многократно перекрывают полезный оборонительный эффект.

Наиболее загадочным остаётся тот факт, что эти чары, несмотря на призыв достаточно крупной тени и ясно видимую ауру малефиции вокруг защищённого, являются чуть ли не самым распространённым и широко используемым из всего набора доступных разумным существам заклятий некромантов.

Tactus Lamiae (لمسة من الغول)Править

Если судить по стилю составление заклинания и сложности происходящих манипуляций, то это работа того же безымянного мастера, который создал Tactus Rigoris. Начало полностью совпадает с описанным выше процессом: вызванная тень обволакивает предварительно защищённую слоем негативной энергии руку мага. Внешний слой энергии в этот раз отсутствует, т.к. эта тень существенно мощнее и мощь мага направлена в первую очередь на защиту себя. При первом же прикосновении руки к цели, тень «перепрыгивает» на незащищённую жертву, заставляя тело несчастного застыть в странном параличе. Кроме того, что паралич длится достаточо, по скоротечным меркам боя, долго, парализованный начинает источать всеми своими порами жуткую вонь, заставляющую всех вокруг (кроме мага!!!) думать не только о происходящем, но и о том как не вывернуться наизнанку от приступов тошноты. Стоит ли говорить, что применение этих чар в замкнутом пространстве сравнимо по эффективности с лучшими образчиками боевой магии.

Как и всегда с прикосновениями неизвестного мастера, заклинание нельзя модифицировать на использование без теней, и оно не является причиной для проблем с обществом.

Timete (Φοβετε)Править

Логичное развитие всем известного Time: повышенная мощь позволяет вызвать и овеществить несколько теней сразу, так что волна ужаса разбегается от мага по всем направлениям, а не только к единичной цели. Скучное и относительно бессмысленное использование как негативной энергии, так и душ умерших.

Manus Spectralis (الطيفية اليد)Править

Данное заклинание является разработкой Кехрена Мемхисского, и доступно, как и все его известные работы, только в поздних списках-переводах. Оно служит достоверным свидетельством, что Кехрен, прославленный своими исследованиями на ниве некромантии, тоже не знал, кто именно разработал Tacitus Rigoris и схожие с ним чары. Как указал Кехрен в комментариях к заклятью, его целью было улучшить и без того прекрасные заклинания, дополнив их в самом необходимом компоненте — радиусе действия.

Вызванная через стандартную процедуру тень не получает усиление и нужные модификации через чистую негативную энергию, как это обычно происходит, а насыщается в процессе умерщвления части жизненной силы самого мага, жадно припадая к его правой руке. В результате данной манипуляции, тень может просуществовать некоторое время без сильной энергетической поддержки и без «материализации», связанной с прикреплением тени к плоти. Следующая часть заклинания применяет гомеомерический подход к поглощающей кровь тени, трансформируя её ту самую руку, частями которй она питается. Эта новая «рука» бестелесна, быстро перемещается, следуя повелениям мага, и, что самое важно, благодаря гомеомеричности, подчиняется всем тем же магическим воздействиям, что и рука настоящая — то есть способна доставлять заклинания, требующие физического контакта с целью. Зона действия руки-тени, остающейся при всём вышеописанном бестелесной и очень трудноуязвимой даже для магии, достаточно велика для всех практических нужд, поэтому эти чары повсеместно используются всеми волшебниками, несмотря на плохоскрываемое неудовольствие всех священнослужителей.

Заметки на поляхПравить

1 Probatum est. След убитой свиньи сливается с фоном в течение трёх с половиной часов. Кефрен из Мемхиса записал, что «душа» младенца (увы, точного указания возраста нет) исчезала за 9 дней, в то время как половозрелый мужчина (опять же, очень описательно) отслеживался им около полугода, после чего внешние обстоятельства вынудили Хефрена прекратить наблюдения.

2 Многие дельфийские источники (см. Ορφέας και Ευρυδίκη, Οδυσσεία) упоминают ритуалы, во время которых тень может обрести старые знания, поглощая свежую кровь разумных существ. В настоящее время ритуал утерян, многие резонно предполагают что описанное является ничем иным как требующей жертву молитвой к каким-то неупоминаемым богам дельфийского пантеона. Впрочем, некромантия высоких ступеней включает в себя методы улучшения качества тени (вплоть до обретения ей разума) при помощи в том числе и крови. Необходимы дополнительные исследования.

3 Или маг другой специализации, или колдун, или священник — данное правило верно для всех.

4 Омар считает, что легенды о агрессивности основаны на том, что абсолютное большинство нежити, встреченной людьми, являлось либо самозародившейся разновидностью, которую тянет в бой слепая жаждой мести за свою кончину; либо созданиями жрецов тёмных языческих божков-демонов, гнусные методы которых поселяют в несчастную тень ненависть ко всему живому.

5 Доступные священные тексты не поясняют, почему именно ходячие мертвецы вызывают такое неприятие (даже если маг использует тела неразумных существ), в то время как некоторые гораздо более опасные и активно использующие те самые души умерших заклятья не удостаиваются даже косого взгляда. Необходимы дополнительные исследования.

6 Большинство священнослужителей считают, что если они видят перед собой типичного зомби и заклинание Malum Detegitor указывает на его зловредную сущность (что нормально для негативной элементали), то это и есть нежить. Убедить их использовать Umbrae Animarum Deteguntor, предназначенный для поиска теней, не всегда получается.

7 Некоторые авторы считают, что это лишь побочный эффект. Омар полагает, что эффект может также иметь место, если создатель заклинания всё ещё… функционирует. И тени его объяснимо боятся.

8 Существует три наиболее вероятных версии происходящего, объединённые общим знаменателем: заклятье безусловно является результатом пакта мага с каким-то демоном или богом. Расходятся мнения лишь по поводу того, почему это заклинание доступно всем. Оптимисты верят, что высшие силы были этим пактом обмануты и теперь расплачиваются в результате собственной ошибки. Пессимисты боятся, что каждое использование этого заклятья будет им потом предъявлено к оплате. Пессимистичные пессимисты считают, что обе стороны, заключившие пакт, всё ещё действуют и окончательная расплата ещё впереди.