ФЭНДОМ

Проклятое царство к востоку от Аленсии. Оплот язычества :-). Государственный язык - фёник (phoenic). Форма правления - единовластие двух царей.

Местный пантеон Править

Четыре божества, активных сейчас

  • Глава пантеона - Баал, его эмблема - бык; физическая сила, законотворчество и продолжение рода
  • Богиня матери - Ашторет, супруга Баала, её эмблема - корова; плодородие, любовь
  • Бог-строитель - Энлиль, эмблема - муравей; орудия, архитектура
  • Покровитель мореходов и первооткрывателей - Мелькарт, символ - сокол. Раньше был человеком, а сейчас — бог.

Плюс еще восемь, активных ранее и поочередно сгинувших в Хаос

  • Гильгаам - ранее был богом войны
  • Танит - ранее была слугой Баала
  • ...

Кроме этих исконных богов Картесса, там почитают Итрама — как полководца и организатора, а также Диану. С учётом того, что весь тирренский пантеон уже канул в небытиё, это какая-то особая Диана. :) Её функции здесь — богиня охоты, свободы и красоты. Итрам в Картессе изображается в виде сверхчеловека, поражающего пантеру. Диана вроде как присоединилась к картесскому пантеону по собственной воле во время гибели тирренского пантеона.

Столица Картесса Править

Город Картесс производит сильное впечатление. Это здоровенная крепость на скалистом спуске с горного плато. Город со стенами и две стены, завершающиеся башнями (миникрепостями) надёжно перекрывают сколько-нибудь проходимые пути на плато. При строительстве, по-видимому, активно использовалась магия и, возможно, труд великанов.

Город когда-то вмещал запредельные 50-60 тысяч человек. Сейчас здесь народу поменьше, около 35 тысяч. Но город всё равно производит впечатление муравейника. В Картессе масса двух-трёхэтажных строений, есть и 4 этажа, и пять. А есть ведь и публичные здания, и дворцы знати...

Картесская мода разительно отличается от Аленсийской. Наиболее типичная одежда здесь - это кусок ткани, в который заворачиваются, проще говоря, что-то вроде тоги, иногда с добавлением тонкой накидки сверху. Стоит отметить, что в местном жарком климате это куда более удобно, чем носить штаны и камзол или большое платье с кучей юбок.

Город можно условно разделить на 5 районов. Через ворота Великанов можно попасть в Воинский район. Раньше он назывался в честь некого бога, но этот бог сгинул, и теперь его имя не упоминается. Из достопримечательностей округа стоит отметить Арену, на которой устраивают гонки колесниц и проводят обучение молодых воинов, и Башню Копий — местный арсенал, все окна которого забраны бронзовыми решётками в виде перекрещенных копий самых разных видов и фасонов. Живут здесь не столько воины, сколько крестьяне, обрабатывающие близлежащие поля.

Справа от Воинского располагается Царский район. Это место, где расположены дворцы царских родов, часть особняков и дворцов знати. Тут есть на что посмотреть в плане мозаики и скульптуры. Здесь же располагается площадь Казней, на которой стоит знаменитая статуя Баала — в виде бронзового быка, в котором заживо зажаривают самых страшных преступников. Одно время, говорят, это перестали делать, но сейчас традициям следуют. При таком способе казни душа казнимого отправляется, минуя Тень, прямо в царство Баала, а там есть место и для праведников, и для грешников. Нежити в таком случае в принципе образоваться не может. Здесь же казнят и более привычными способами — отрубанием головы и удушением.

По левую руку от Воинского и за ним находится Храмовый район. Там возвышаются над городом два громадных семиступенчатых зиккурата Баала и Ашторет, а вокруг них стоят ещё с десяток храмов поменьше. Один из них — двухступенчатый зиккурат в половину высоты храма Баала — занимает сейчас Итрам. С точки зрения местных, он — один из богов их пантеона, который теперь отвечает за ряд функций ушедших богов.

Ближе к морю, за Храмовым, располагаются районы Энлиля (там куча мастерских) и Мелькарта (там куча шантрапы). В обоих районах есть восьмигранные двухступенчатые зиккураты — школы магов. В районе Мелькарта находятся также знаменитые Сады Мелькарта, построенные по образу легендарных Садов Семирамиды. Здесь по вечерам в громадных бронзовых чашах танцуют огненные элементали, а днём можно посидеть в тени деревьев или под сводами, на которых держатся ступенчатые платформы с растениями. Сады — излюбленное тусовочное место для тех, кто хочет посидеть и пообщаться, посидеть и выпить или просто посидеть отдохнуть.

Сразу для справки — элементали — medium size fire elemental. Их довольно торжественно вызывает команда жрецов Энлиля. Всего элементалей 8, по числу бронзовых чаш, стоящих по углам второй и четвёртой террас из пяти. Танцуют элементали порядка 2 часов, после чего их общают какие-то местные чиновники, что-то колдуют, и элементали уходят.

Из врат Энлиля ведёт в порт, что характерно, дорога Энлиля. Дорога длиной 5-6 км под горку. Но главный маяк Картесса — башню Ветров — видно и сверху. По совместительству этот 200-футовый маячина является картесской школой корабельных магов и морских колдунов. Кроме него, в порту есть ещё две башни, на которых зажигают огни — башня Сокола и башня Вепря. Эти укрепления охраняют вход в гавань. Вепрь был символом одного из ушедших богов.

Покинутые храмы — отдельная песня. В заброшенных храмах никто не селится, зато там круглые сутки патрулируют немногочисленные отряды Храмовой стражи. Это тот ещё спецназ, потому что в храмах с промежутком в несколько месяцев что-нибудь заводится. Обычно ничего серьёзного, но в Воинском районе ещё живы пара высокоуровневых дедов, которые останавливали целую серию тяжёлых прорывов с Хаоса и из Тени, случившуюся 35-40 лет назад. Так что если видишь человека в бронзовой «мускульной» кирасе, бронзовом шлеме в виде головы быка и наборном килте из бронзовых пластин — можно начинать проникаться уважением.

В случае всяких неприятностей активируются статуи, охраняющие входы в храмы и дворцы царей. Фигуры крылатых быков или львов оживают и становятся на некоторое время аутсайдерами. Как говорят, аутсайдеры подчиняются клирикам соответствующего храма.