ФЭНДОМ

Митра, сиречь Итрам, в этих местах почитался солдатами двух из бывших здесь империй и до сих пор имеет небольшую, но чрезвычайно замороченную диаспору. Это бог монотеистической религии, но, в отличие от Элу и Илама, занятый больше борьбой со своим вечным противником — Араманом. Он совершенно не против существования других богов, пока те не посягают на его позицию Величайшего и не мешают его войне. Многие его алтари до сих пор используются элуистами — уж больно часть символики схожа. Народ, до сих пор полагающийся на него, есть, но ему (народу) приходится маскироваться под клириков Элу или файтеров. Любимое оружие — гладиус.

Никто не знает, почему так происходит, но факт остаётся фактом - алтари Итрама работают для элуистов как алтари Элу, а алтари Элу для итрамистов как алтари Итрама.

Символика Итрама — в центре мужик с шевелюрой в виде солнца, у ног — поверженный бык (символ деяний Арамана), где-то рядом символы посвящённых различных степеней, в том числе — Мантикора, Вепрь, Тур и Симуран (крылатый пёс), а также семь великих мудрецов — включая одного с мечом, одного с книгой и одного с жезлом (остальные — с мастерком, собакой у ноги, в одной тунике и с посохом).

Основная цель Итрама — солнечного бога, создателя и защитника добра — борьба с Араманом, его младшим братом, творцом тьмы и прародителем зла. В некотором смысле это борьба Порядка, Знания и Света с Хаосом, Мракобесием и Тьмой. Люди в этой борьбе могут принять сторону одного или другого, и помогать своими делами богам в этой борьбе. Если наворотить деяний, подобных деяниям Итрама по размаху и пользе для мира (не для людей — для всего мира!), то можно стать одним из его сподвижников — "Просвещённых мудрецов". Пока их семь, сначала было три. Чтобы постичь, что можно сделать для мира и против Арамана желательно постигнуть тайны этого мира и осознать своё место в нём. Весь мир, по определению, — великая тайна. Но это не должно мешать рыскрытию локальных тайн. Просветление здесь достигается только и через знание, и через действие. Абсолютная победа Добра над Злом невозможна, а вот наоборот — вполне. Но тогда кончится мир. Так что итрамисты продолжают свою борьбу не надеясь на рай на земле и не загадывая на будущее.

Одно из важных отличий Итрамизма от Элуизма состоит в том, что здесь отсутствует понятие замаливания чужих грехов. В религии Итрама каждый человек несёт свою карму сам. Деяния в пользу Арамана могут быть исправлены только бОльшими деяниями в пользу Итрама.

С другой стороны, Итрам значительно более гибко относится к понятиям "смертных грехов". В частности, лишение жизни воспринимается в контексте "а как это повлияет на наше общее дело". Убийство стражника -- чаще всего тяжелый грех, убийство карманника ... то, что просто не очень одобряется, а убийство культиста Хаоса -- это хорошо. Серьёзным грехом является нарушение мирового порядка, в частности, несдержанные обещания и т.п.

Важной концепцией Итрама является коллекционирование знаний. Найденная книга или другой источник должна быть принесена в депозитарий, проанализирована вкупе с похожими и оставлена там. Она принесет пользу либо непосредственно сейчас, либо когда-нибудь потом, когда появятся дополнительные знания.

Клириков Итрама элуисты ловят и раскаивают (в Аленсии ловят и смотрят, чем он может быть полезен, затем приставляют личного инквизитора или казнят), иламиты ловят и ставят на учёт и облагают налогом, в Брейсе — не ловят, но недолюбливают, в Артике — просят благословить короля ещё и от имени этого бога. В Аленсии клирики Итрама часто маскируются под клириков Элу или простых воинов.

В религии Итрама 7 ступеней посвящения. Тур — младшая из них. это рядовые бойцы с Араманом. Следующая ступень — Вепри. Это десятники армии Итрама, не у каждого из них есть десяток, но им уже доверяют признаки отличий алтарей Итрама от алтарей Элу. Причём, если сам догадался о всех признаках — посвящение происходит почти автоматом. Львы — третья ступень — имеют право посвящать младших. На этом обычные посвящённые (адепты) заканчиваются. Следующий слой структуры состоит из руководителей и спецназа. Четвертая ступень — Симураны и Грифоны — хранители, пятая — Виверны и Пегасы — спецназ. А все разновидности крылатого льва с человечьей головой — высшая 6-я из явных ступеней иерархии (Мантикоры, Шеду и Ламмасу).

Домены Итрама - Glory, Knowledge, Law, Nobility, Sun, War. А также Weather.