ФЭНДОМ

Иламиты возникли, как массовое течение, более 6 веков назад. Точная дата трудноустановима, так как существуют две официальные иламитские хронологии (Третьего и Четвёртого халифов), которые слегка не согласуются между собой и сильно (лет на 15-20) не согласуются с хрониками элуистов Иберики. Так или иначе, но 530-540 лет назад Иберика представляла из себя три элуистских царства, сильно повязанные династическими узами. В самом сильном из них — Визигетии — царствовал король Альедро, а правили — епископы Каталунский, Андуларский и Гарданский. Государство было крайне благочестивым, церковь владела четвертью всех земель, получала десятину и подарки от королей. Как результат — король всегда имел духовную поддержку против внутренних врагов (других знатных родов), но постоянной армии не имел. Флотом же в Визигетии никто особо не интересовался. Вискайское королевство Замора являлось, по сути, федерацией племён с верховным вождём во главе. Роль церкви тут была намного меньше. Ходили даже истории, что где-то на их землях жили эльфы. Но это сказки — никто этих эльфов так и не обнаружил. Третье царство — Аленсия, располагалось в южных двух третях современной Аленсии, но имело власть на всей долине реки Эрро. И долина та с вашей стороны была километров на 10 шире. Дела с армией там обстояли не сильно лучше, чем в Визигетии.

Иламиты же появились как религия в 637-639 годах. Случилось это в Аравии (Счастливой Аравии, как сказано в Писании). Через 12 лет объединённые кочевын племена и горожане — сторонники Пророка завоевали последний город, в котором оставались элуисты, итрамисты и местные шаманы. Из этого города пророк был вынужден бежать за 14 лет до того. К сожалению, на радостях победители расслабились, и не были готовы к тому, что через 5 дней после штурма произойдёт магический прорыв и убежать из города сумеют лишь 3000 человек из 16-тысчной армии. С тех пор священный город иламитов — это Медина, а в развалинах Мекки до сих пор блуждает Чёрная Тень Каабы. Да, именно стех пор Пророк запретил правоверным потреблять алкоголь. :) Несмотря на происки Иблиса, Пророку удалось завоевать всю Аравию, выйти к каналу Хашпеса на границе с Иджетом, войти в Иршалим и захватить часть Сура и Хеттара. Хеттар в результате пришлось отдать монстрам. Тут Пророк умер, и на его место был выбран Второй халиф — его племянник. Под его руководством иламиты отбили нападение из Парсарии, его полководцы захватили Иджет и Архипелаг, но дальше начались сложности. Попытка захватить Вавилонию обломалась, и тогда Второй Халиф воздвиг горы Яджудж и Маджудж на её границах, дабы проклятый культ Инанны не мог напасть на детей Илама. Парсы разгромили войска иламитов в Хеттаре — и монстры доделали остальное. Боевые действия против жителей Архипелага и происки Иблиса привели к тому, что на его месте появилась Терра Паника. Полководцы Третьего халифа захватили Карфаген и пошли на запад, но саму Кирфенаику удержать не удалось — там сейчас живёт кто угодно, кроме людей... Но вернёмся к событиям в Иберике.

К югу от полуострова, за проливом, располагались города-государства, в которых правили визигетские и тирренские правители, а вокруг городов кочевали воинственные племена берверов. Мореплавание через пролив было регулярным, торговля процветала. И даже когда в 694-702 годах эти города были захвачены пришельцами с востока, а остатки родственных картессийцам племён приплыли к ним с того же востока на 400 кораблях, никто особо не почесался. А зря.

И вот, в 712 году от Явления Сына Элу, после безуспешной попытки высадиться в Картессе, целый флот завоевателей, составленный из местных судов, включая рыбачьи шаланды, показался у берегов Визигетии. Отсутствие флота не дало возможности разнести весь этот плавающий хлам, и за день первая волна десанта была высажена, а через 5 дней на берег тот же флот переправил и вторую волну. К этому моменту передовой отряд эмира Сайфа бен-Самани успел захватить два города на побережье и продвинуться вглубь страны. Собранный наспех отряд визигетов был наголову разбит. Объединённая иламитская армия под командой эмира Хассана Эль-Хадида-хаджи пошла маршем на Этельдун(Этальдо) — столицу Визигетов. На их пути встала собранная из отдельных дружин визигетская армия. В этом сражении также приняли участие ряд баронов из Аленсии и ряд князей из Заморы.

Элуисты превосходили иламитов как численностью армии, так и числом священников. Но иламиты имели в своих рядах визардов, сорсереров, одного ифрита и отряд тяжёлой кавалерии. И это не говоря уже о том, что закалённая в предыдущих боях армия превосходила элуистов на 2-3 уровня минимум. Результат был потрясающим. Половина элуистов осталась на поле боя или была взята в плен. Несколько дружин перешли на сторону врага. Епископ Гарданский признал власть захватчиков (через 3 года его убили свои же клирики, но сделанного было не вернуть). Епископа Андуларского, ударившегося в бега, захватчики поймали через месяц и казнили. Южная и центральная часть страны оказалась в руках захватчиков. Через год в страну прибыли ещё 6000 иламитских воинов Абдаллы ибн-Карса, и следующий поход разбил визигетов Каталунии и убил короля, положив конец визигетскому королевству. В следующем году была разгромлена Замора, но вот тут военное счастье стало иламитам изменять. Для начала вискайская знать вообще не признала захватчиков. Явная и тайная борьба тянулась в южной части вискайских гор больше двадцати лет. Именно тогда среди партизан выдвинулось несколько талантливых (и уровнёвых) лидеров, включая предка нынешней династии княжества Астарра (Аста Дайра), знаменитого аленсийского рыцаря Сида Руй Диаса, по прозвищу Воитель и тогда ещё .скромного послушника, затем аббата монастыря Эрнандо Луиса Баррагонса.

Скажем честно, следующий поход иламитов стоил Аленсии всей долины реки Эрро, затем им пришлось замирять (впрочем, успешно) захваченную часть Заморы, а затем они пошли на север — в Авитенну, одно из королевств Галлики (которая тогда была вполне себе обитаема). Там их крупно обломали объединённые силы авитов и франсов, которые разгромили передовой отряд иламитов, после чего основные силы свернули к южному побережью, ограбили там несколько городов и вернулись в Иберику. Здесь то же самое войско умудрилось потерпеть поражение от одного из вискайских князей, когда сунулось пограбить поселения на северном побережье. В результате подобного падения престижа руководивший походом амир Хуссейн бин-Ибрахи был казнён, началась грызня, и остатки элуистов в Иберике получили двухлетнюю передышку. А в 718 году, когда в Иберику приплыло ещё 10000 единоверцев, состоялся знаменитый поход в Галлику. В 718 году были захвачены города на южном побережье, вплоть до королевства Арелат, которое удержало перевалы к себе и имело флот, утопивший большую часть иламитского флота. В 719 году иламиты опять вторглись в Авитенну. И опять король Эд пригласил своих соседей франсов, которых на этот раз возглавил знаменитый Конюший Короля Франса по имени Шарль. Первый бой иламиты выиграли — двухтысячный сводный отряд пограничных баронов лёг почти полностью, но задержал вторжение на 3 дня. Ещё минимум на неделю войска задержались, наводя разрушенные авитенцами мосты через реки, а на броде через очередную речку, близ города Лидон (Лигидун) их встретили основные союзные силы. Иламиты утверждают, что Илам отвернулся от них в тот день за то, что руководители похода слишком много думали о наживе, и слишком мало — о проповеди слова Пророка. Элуисты до сих пор с гордостью вспоминают, что все 36 баронских дружин, 2 королевских дружины и 4 епископских отряда сражались, как единое целое. Шарль получил за тот бой и последующее преследование, вылившееся в четыре битвы на добивание, прозвище Молот. В следующие два года он очистил южную часть Галлик от иламитов, но удержать натиск нежити уже не смог — сейчас там есть один элуистский город (Массалия) и королевство Арелат, а все остальные земли для проживания непригодны. Авитенна, уменьшившаяся из-за монстры вдвое, существует до сих пор.

После разгрома в Галлике, иламитам пришлось в 721-22 ещё раз давить бывшую Замору. Затем они собрали в 729 относительно большой поход против Аленсии — но тут отличился аббат Эрнандо. В 729 году случилось известное «чудо св.Эрнандо», и поход накрылся. Как раз где-то в это время был прирезан Пятый халиф (или Аббас-Отступник, по версии другой секты) Новых подкреплений иламиты не получили, и поэтому перешли к фазе освоения территорий. Было организовано 4 крупных государства: Аль-Гарнад (халифат, однако!)., Аль-Андус, Аль-Каталуна и Замора (эмираты). На их землях командиры мелких отрядов — амиры — получили фактически баронские права. В 733 году, по иламитским источникам, дал свой последний бой Эль Сид. Его предали и окружили, но после боя его тела так и не нашли. Нынче по Заморе и Аль-Андусу гуляет какой-то партизан, присвоивший это имя. Его, кстати, тоже один раз вроде уже убили — не помогло.

В 741 один удачливый амир подчинил себе одно из вискайских княжеств. Интересно, что там до сих пор правят его потомки. Но Аль-Палунья (она же Памлуна) — это отдельная тема.

В 759 объединившиеся ненадолго силы иламитов прислали войско, которое должно было занять западный «угол» полуострова, отрезав вискайские княжества от Аленсии. Но св. Эрнандо, уже на исходе своих дней, организовал сошествие небесных ратей, которые разгромили иламитскую армию (кстати, поддержанную разными магическими существами, иламиты говорят, что ангелами). На этом Эрнандо упокоился, но пассионариев у иламитов на полуострове больше практически не осталось.

Период после этого на полуострове характеризовался мелкими стычками и попыткакми отвоевать кусок земли у противника. Иламитов дважды выбивали из Памлуны, один раз иламиты закреплялись в городе Эрнике (это бывшая столица Астарры), но потом границы были опять восстановлены. К 900 году проблемы с монстрой на своих землях стали поглощать слишком много сил, чтобы одна из сторон смогла организовать мало-мальски приличную интервенцию. Сейчас монстра в горах св. Эрнандо вычищена, но в вискайских землях, на нагорье между Аль-Гарнадом и Аль-Андусом и в местных «Пиренеях» ещё кое-что осталось.