ФЭНДОМ

Илам - местный прообраз мусульманского бога. Религия возникла в 637-639 годах. Город появления - Мекка (разрушена в результате магического прорыва), нынешний священный город - Медина.

Иламиты, как о них рассказывает некий суфий.

С точки зрения иламитов, бог один, недоступен пониманию людей и настолько выше их по всем статьям, что понять его действия обычно невозможно. Впрочем, если кто-либо сможет осознать мироздание целиком, у него появятся шансы понять Илама.

Люди поклонялись Иламу издревле. Везде, где есть культ одного бога, а не пантеона, все поклоняются Иламу. Это не язычники, а еретики. Из прописанных в священных книгах культов упомянуты пророк Эханту, убитый в Иджипте в незапамятные времена, арамейский пророк Мусса, учению которого до сих пор следуют в Зионе, пророк Исса, которого элуисты считают аватаром Илама, и, наконец, пророк Ухмад, или просто Пророк. Вот он-то и рассказал, что да как.

Илам — бог воинственный и милосердный одновременно. Понятие греха есть, но грехи всегда рассматриваются после смерти вместе с заслугами. Если следовать заветам из книги Ухмада, то никогда не попадёшь в Преисподнюю, а самым лучшим даже организуют рай. Основная масса верующих попадёт в рай лишь после длительной передержки в унылом царстве мёртвых, где всё, что они могут делать - это горбатиться ещё круче, чем при жизни и молиться Иламу об освобождении. Это обещают провернуть ближе к концу света.

Веру надо нести всем соседям, чтобы они тоже поняли, как надо жить. Но еретикам нужно разъяснять всю пагубность их заблуждений (по версии Третьего Халифа – можно и под угрозой оружия, по версии Четвёртого Халифа – и с применением оного). А язычникам можно и нужно вбивать новые идеи всеми доступными средствами, включая геноцид. Вербовка новых верующих – это более важное дело, чем забота об уже уверовавших.

В отличие от элуизма, иламизм одинаково относится к любым существам, принявшим это учение. Маг, клирик, друид, ифрит, дампир, йотун — неважно. В то же время, все верующие считаются «близкими друг другу», что соблюдается лишь по большим праздникам, а всё остальное время вера на взаимоотношения никак не влияет.

Сейчас существует три главных течения, у каждого из которых есть свой халиф — верховный светский и религиозный правитель.

Последователи Третьего Халифа — признающие местные обычаи как важное дополнение к законам Илама. Их много на Востоке.

Последователи Четвёртого Халифа — не признающие никаких законов, кроме тех, что провозглашены халифом и учёными клириками. Их много в Иджипте и близ Кесарии (это последний оплот элуистов-схизматиков в местном аналоге Малой Азии).

Последователи Пятого Халифа — несогласные с убийством своего родоначальника, считающие его не отступником, а мучеником. Они считают, что терпимое отношение к еретикам — это путь дальнейшего развития иламитов, так как пророки прошлого также излагали волю Илама, и если все эти учения правильно использовать... К счастью для Аленсии, эти ребята преобладают на полуострове, хотя среди иламитов в мире их явное меньшинство.

Символика? Атрибуты последнего Пророка, а так бог слищком велик, чтобы его можно было как-то изобразить.

Домены Илама совпадают с доменами Элу. Кажется, по мнению иламитов это фактически одно и то же божество. Элуисты, впрочем, с ними не согласны.