ФЭНДОМ

Лёгкие доспехи.Править

Прошу учесть, что большинство одежды для плохой погоды обеспечивают некоторую защиту от оружия. Это может быть сочетание войлочной куртки и кожаного плаща, толстой вязаной куртки и кожаной поддёвки, хотя бы два слоя простонародной кожаной одежды — для упрощения ситуации считаем, что этот вид «доспеха» даёт +1 armor bonus, ACP-2, max Dex +6, весит 20 фунтов, стоит разнообразно, от 5 до 20 гыпов, и требует починки на 0,5 гыпа в месяц активного использования. Его улучшенные варианты не дают плюсов на боевые качества, разве что Mwk Quality обычно снижает ACP на 1, а Exceptional Quality – ещё на 1.

Вторая вещь, которая часто будет встречаться — это Padded armor. Он же тегиляй, он же гамбизон. Он же — то, что надето на рыцаре, когда с него спята кольчуга. Это стёганая одежда, дающая те же плюсы, что и описанные выше варианты, но стоящая 15 гыпов (номинал материала — 2,5 гыпа), имеющая вес в 10 фунтов в сухом виде и 25 — если промокнешь. Стоит так дорого, потому что делается по индивидуальной мерке (Craft DC 20). От дождя не спасает (от холода и ветра — вполне). Но, главное, при одевании на неё среднего доспеха, оный доспех не суммирует свои armor check penalty и max Dex bonus с гамбизоновскими, а поглощает (ситуация, как с бонусами). Mwk снижает ACP на 1, FQ даёт DR1 от ударно-дробящего, EQ снижает АСР ещё на 1. Ещё эта штука является главным рассадником вшей и блох, но тут уж ничего не поделаешь. Срок службы любой одежды — не более 8 сезонов носки.

Теперь о коже. Базовый кожаный доспех (leather armor), состоящий из кусков boiled leather в сочетании с мягкой кожей — это довольно сложная в производстве штука. Craft DC 22. Можно сделать что-то попроще (DC 17), но оно будет иметь АСР -1 и spell failure 15%. Весит этот доспех, как и положено, 15 фунтов, стоит по номиналу 20 гыпов (10 гыпов — упрощённая версия) и требует починки на 0,5 гыпа в месяц активного пользования (любая из версий).

Маги знают, что есть несколько своеобразных покроев кожаных доспехов, которые, за счёт увеличения ACP до -2 (и веса до 20 фунтов), при сохранении armor bonus, имеют шанс на spell failure 5%. Сейчас такие доспехи почти не делают — благо есть заклинание mage armor.

Ещё в Брейсе знают, что из нескольких слоёв шкур морских рыб делается очень красивая и прочная кожаная одёжка, которая, при правильной алхимической пропитке (Alchemy DC 20, Craft DC 24) даёт кожаный доспех с АС 3, АСР 0, и spell failure 0, но стоит эта штука, как крутая кольчуга, потому, что делается под конкретного человека (200 гыпов, или дар в 7 безантов кожевнику и 1 безант алхимику). К тому же, стоимость ремонта этой одежды в месяц составляет 4 гыпа. Такой доспех FQ выполняет функции noble's outfit с «встроенными» 50 гп ювелирки (это действительно стильно и красиво).

Ещё кожанки усиливают металлическими накладками (studded leather). Такой доспех по базе всего 25 гыпов, даёт 3 на броню, имеет АСР -1 и 15% шанс на spell failure. Весит этот доспех 25 фунтов, его ремонт стоит 1 гып в месяц. Раньше накладки делались бронзовыми, сейчас — железными, но, говорят, есть мастера, которые умеют делать эти накладки так, что доспех получает свойство light fortification без всякой магии. (Craft DC 26, стоит номинально 40 гыпов, весит 30 фунтов). Мастера, которые умеют такое делать, остались в Вискайских горах и в восточной части Брейса. Говорят, что в Авитене тоже кто-то это умеет.
Mwk снижает АСР на 1, FQ снижает вес на 3-5 фунтов, EQ даёт +10% к шансу fortification (вне зависимости от того, была ли эта фича у доспеха).

Говорят, что если изготовить такие доспехи из специфических видов кожи, да со специфическими накладками из металла, то armor bonus у них может быть и +4 и даже +5. Это было бы слухами, но...

Есть два доспеха, которые считаются почти легендарными среди изготовителей кожметов. Это доспех одного из баронов Астарры (Вискайские земли) — имеет привычку подстраиваться под размер носителя (от больших small до средних medium). Это +2 EQ improved shadow studded leather of light fortification (AC+7, 35% chance to negate crits). Был описан одним алхимиком из Этальдо, как пример того, что может сделать из хороших материалов хороший маг, алхимик и кожевник. Главное, что эта штука ещё и сам чинится, отчего у неё до сих пор не кончился срок службы.

Второй доспех — сейчас в распоряжении одного из амиров Аль-Андуса. Говорят, что его сделали из кожи дракона (ага, щаз!). Но свои +8 к АС при остальных ТТХ похожих на нормальные, этот доспех имеет. В Брейсе считают, что подобные доспехи носили раньше герои древности, но так ли это — кто знает? Где-то в эльфийских библиотеках или в преданиях друидов, возможно, что-то на эту тему зафиксировано...

Есть также народные средства усилить защиту. Это, в первую очередь, ring mail. По факту, это studded leather, на который также нашили по всем не очень гнущимся местам железных колец и всяких бляшек. Это повышает бонус доспеха до +4, вес — до 30 фунтов, АСР до -3, а стоимость ремонта в месяц — до 2 гыпов, а номинальную стоимость — до 35 гыпов. Зато и Craft DC всего 16. Если кто-нибудь когда-нибудь встретит диких огров, то сможет познакомиться и с другими вариантами доспехов этого типа.

Базовый срок службы любой кожанки — не более 40 сезонов. Но странная кожа и толика магии могут продлить этот срок.

И, наконец, венец творения среди лёгких доспехов — кольчужная футболка, она же chain shirt! ТТХ (100 gp 2 gp/month maitenance+4 armor +4 max Dex –2 ACP 20% spell failure 25 lbs.), но добавляете ещё 2 свойства. Во-первых, этот доспех можно носить под верхней одеждой (в комплект входят кольчуга и наплешник, их и надо прикрывать), во-вторых — на подтверждение критов у противника +4 (доспех прикрывает лишь небольшую часть тела, сорри). С этой неприятностью можно (и нужно!) бороться. Варианты были разные, но сейчас стараются освоить штуку, которая называется полная кольчуга панцирного плетения (её кольца плоские и плетутся чуть иначе, реконструкторов прошу меня простить за такое упрощение!). Этот доспех особо не спрячешь, но при наличии поддоспешника в виде любой плотной одежды, Эта вещь не имеет таких проблем с критами, как её стнадартный вариант. Главная проблема — этот вариант доспеха по факту является masterwork quality.

Такие доспехи очень любят иламиты, а аленсийцы любят снимать их с поверженных иламитов. Также в этой технике часто делают конские доспехи — чтобы защита у лошадки была, а скорость не резалась. Иламитские кузнецы считаются мастерами работы с панцирями.

При изготовлении вещей MQ FQ EQ есть слишком много других вариантов, что и как можно улучшать. Это и стандартное -1 АСР, и -5% spell failure, и -5 фунтов с веса... Спрашивайте — отвечу, что и на каком уровне качества можно сделать.

А ещё есть мастера в Брейсе. Если эти эльфы посчитают вас достойными, то, покопавшись в сундуках, могут сделать вещь fine quality из мифрила. Это будет mithral chain, оно же elven chain. Номинальная стоимость 4000 gp(придётся подарить мастеру 5000 гыпов или 200 безантов), ремонт в месяц номинально 50 gp(но лучше затариться мифриллом, чем где-то его покупать) +6 armor +4 max Dex –2 ACP 20% spell failure 20 lbs. Такие вещи передаются людьми из поколения в поколение, и, обычно, их ещё и зачаровывают. Здесь FQ идёт на то, что носить этот доспех можно имея только light armor proficiency (по базе, для ношения такой кольчуги надо иметь md. armor prof.).

Можно (для скрытого ношения) получить и «бюджетный вариант» 1200 gp 25 гыпов ремонт +4 armor +6 max Dex 0 ACP 10% (маги заказывают EQ и делают его 5%) spell failure, 12,5 lbs.
Подарить мастеру придётся 1500 гыпов или 50 безантов.

Самый же страшный плюс металлических доспехов — при регулярном ремонте они имеют почти не ограниченный срок годности. Нет, если ваша кольчуга проржавела в хлам — да, всё. Но лёгкий налёт ржавчины снимается относительно просто (бочка, уксус, песок). А стёршиеся элементы могут быть заменены.

Средние и тяжёлые доспехиПравить

Это то, что носят рыцари. Если ваш персонаж — реконструктор по эпохе иламитского завоевания (или просто беден), то он носит прочную кольчугу. +6 armor +2 max Dex –5 ACP 30% spell failure 40 lbs базовая стоимость 200 гыпов, расходы в месяц 4 гыпа. Это средний доспех, который режет подвижность, хотя старые опытные файтера со мной не согласятся :). Варианты качественных плюшек могут разниться, но то, что при EQ бывает +1 к АС, отмечают все. Знать бы, кто такие кольчуги делает... Если ваш кабальеро хотя бы немножко при деньгах, он предпочтёт одеться в усиленную кольчугу — это кольчуга с кучей приклёпаных стальных пластинок и, иногда, двойного плетения. Если изготовитель выкинул чек 28 на изготовление — то в результате у него получается нечто, очень похожее на banded mail, а если только 20 — то на splint mail.

Splint mail” 280 gp 5gp/month +7 armor +0 max Dex –7 ACP 40% spell failure 45 lbs.

Banded mail” 360 gp 5gp/month +7 armor +1 max Dex –6 ACP 35% spell failure 45 lbs.

Делать такие доспехи EQ в ваших регионах не умеют — нет хороших мастеров. Но, думается, +1 к АС у такого доспеха должен быть. Доспех получается тяжёлым, и режет движение соответственно. Хотя опять же, для настоящего файтера... :)

А вот если у вас совсем хорошо с деньгами — вы идёте к дварфам. Да, дорогие эльфы, и вы тоже. Эти жадные, вредные (вставить нужное) существа умеют делать большие пластины хорошего качества — а из пластин получаются удивительные доспехи. Например — breastplate. 200 gp 5 gp/month +6 armor +3 max Dex –4 ACP 25% spell failure 30 lbs. И учтите — это базовые ТТХ. Дварфы фуфло не делают — а делают обычно FQ EQ. То есть АСР там по факту на 1 ниже, вес на 5 фунтов ниже (либо на 5% - проблемы кастовалки), а иногда бывает и ещё 1 к АС. Half-plate они тоже делать умеют, а вот до творения старика Максимилиана (full plate) пока ещё не доросли. 600 gp 15 gp/month +9 armor +0 max Dex –7 ACP 40% spell failure 50 lbs. Это тоже обычно FQ EQ, вещь делается исключительно под заказчика, поэтому max Dex обычно бывает +1-+2, а АС - +9-+10.

Дварфы ценят свой труд. breastplate обычно стоят в районе 1600-2000 гыпов, а плиты — от 4000 гыпов и выше. (сюда сразу включена стоимость Mwk или FQ компонента.) Да, стоимость Mwk component для доспеха по базе 150 гыпов, но не менее половины стоимости доспеха, FQ — 200 гыпов, но не менее 2/3 стоимости доспеха, EQ — 250 гыпов, но не менее ¾ стоимости доспеха.

Дварфы делают доспехи долго — и ещё дольше везут их заказчику. Поэтому особо богатые рода имеют в Аленсии 1-2 таких доспеха, часто переделанные из отцовских в сыновние. В Брейсе особо высококачественные доспехи бывают у королей и лордов, обычно по одной штуке. К слову, у аленсийского короля таких доспехов 3 — одна брестплита и две плиты — своя и папина.

Стоимость доспехов обычно ещё задирает то, что их украшают. Да, господа минимаксеры, травление, оксидирование, золочение, серебрение и насечка могут поднять стоимость доспеха ещё на штуку-другую гыпов. Впрочем, определённые circumstance bonus'ы на коммуникацию украшенный доспех даёт.