ФЭНДОМ

ОписаниеПравить

Город находится в устье реки Бразо, протекающей с северо-востока на юго-запад. С севера долину реки ограничивают склоны плато Святой земли, на каковых склонах располагаются лучшие в долине виноградники. С юга реку поджимают склоны того же плато, но они существенно более каменисты, и там лишь кое-где можно пасти овец. Выше по течению реки, в 18 километрах от города, река сходит с плато в долину чередой красивых порогов, включая самый настоящий 2.5 метровый водопад Крикун. В связи с этим, грузы вниз и наверх выгружают из лодок и тащат посуху. Под порогами имеется небольшая заводь (метров 200 в диаметре), которую жители гордо именуют озером. Из этой заводи речка продолжает своё течение к морю.

Население города — чуть более 7000 душ, что позволяет ему входить в восьмёрку крупнейших городов королевства (и делить 7-8 место с городом Ла-Песета, что расположен в 60-70 км к юго-востоку по побережью).

Сюзереном города является барон Дареш Урригу, чей замок расположен в самом устье и прикрывает огнём северную часть морского порта. Власть барона ограничена многочисленными хартиями и привилегиями, дарованными горожанам королём, графом и епископом. Позднейшая из них была пожалован горожанам за сбор последнего из займов короля 11 лет назад. Займ был бессрочным и беспроцентным, а в благодарность король даровал им право торговать во всех портах Аленсии уплатив лишь половину королевской двадцатины с продаж.

В городе особым влиянием также пользуются местные крупные купцы — торговые дома семейств Аньеда, Брагаро, Корби, Тежу и Сампана. Есть ещё с полдюжины купцов в местной гильдии морских торговцев, но они сидят на вторых ролях.

Особое положение «между небом и землёй» занимает наследница прежних владетелей города — семейства Кантарес — донья Сибилла. Её род утратил власть над городом, когда все взрослые мужчины рода погибли в злосчастной морской битве, унёсшей жизнь прежнего короля. Теперь донья Сибилла живёт в известнейшем особняке города, получает доход с большого загородного поместья и, как говорят, до сих пор мечтает о возвращении власти к её роду. За тяжёлый характер даму её служанки зовут «донья Гнев».

Город делится на 4 района — Порт, Северная часть, Южная часть, Верхняя часть. В каждой имеется большая церковь — Св.Николо-Паломника в порту, Св.Матери в Северной части, Св.Лукаса в Южной части и Св.Хуана-Предвестника в Верхней части. Кроме этих церквей, в городе имеются также храмы поменьше — часовня Ангелов в Северной части, часовня Св.Эрнандо в Верхней части и монастырь Сан Педро де Брасена в горах в 3 км к югу от города.

В городе есть два рынка — Морской (в порту) и Речной (на южном берегу реки в Верхней части). Третья крупная площадь — Плаза дель Кастро — расположена перед баронским замком. На ней проводятся смотры ополчения и некоторые казни.

Вода в городе забирается из нескольких колодцев и подаётся акведуком с плато. От этого в вашем городе есть несколько действующих фонтанов.

ДостопримечательностиПравить

В порту, на утёсе к югу от гавани, расположилось красивое здание с колоннадами, с внутренним двором, двумя поясами внутренних галерей и башней с куполом — Биржа. Здесь складируются и продаются наиболее ценные товары. Рядом на площади расположился Морской рынок — место торговли морепродуктами и товарами со всех окрестных стран. В Северной части, где сосредоточены дома и дворцы знати, выделяются дом епископа (здесь его Преосвященство останавливается, когда посещает город, остальное время в двухэтажном дворце складируются церковные архивы), дворец Кантарес, дом Торо (знаменит не размерами, а цветной мозаикой в тирренском стиле), особняк Сапата (отстроен 6 лет назад по заказу удачливого морского рыцаря). В Южной части нужно отметить дома-крепости-склады семейств Корби, Брагаро и Сампана. Торговые дома Аньеда и Тежу пока владеют несколькими особняками, но разрешения отгрохать себе подобные крепости от барона не получили. В Южной части также нужно отметить маленький дварфийский квартал со своей часовней Морадина. Верхняя часть, где селится совсем простой народ, тоже имеет свои достопримечательности. Речной рынок — место, где разгружаются и загружаются лодки, везущие товары на плато и обратно. Здесь же продаётся речная рыба. Здесь же торгуют своей продукцией виноделы. Главное украшение рыночной площади — старый фонтан. Вокруг центральной струи расположены две фигуры нимф с воздетыми руками. Известно, что в доме надзирателя рынка есть бронзовый шар, который можно положить в руки нимфам, и при полном напоре воды он будет подскакивать, как будто статуи с ним играют.

Трактиры, постоялые дворы и пивныеПравить

оставившие свой след в истории города

ПортПравить

«6 песо» — отец нынешнего владельца выиграл эту таверну в кости, начав игру со ставки 6 песо. Самая дешёвая еда в городе. Это нарушение предписаний гильдии Напитков, но остальные трактирщики смотрят на это сквозь пальцы — еда не только дёшевая, но и самая паршивая в городе.

«Владычица ветра» — на крыше здания установлены две старых статуи, изображающие минималистки одетых крылатых девушек, трубящих в горны. Внутри в стену вделана старая мозаика, изображающая деву, гоняющую галеры по морю то-ли дыханием, то-ли мановением руки.

«У Анхельмо» — до сих пор управляется тем самым Анхельмо. Мужик стар, но могуч (теперь ещё и пузат). В нижнем зале за стойкой уложены на помосте в ряд 4 90-вёдерные бочки с вином и пивом. Бочки делались на заказ. В молодости Анхельмо на спор закатывал эти бочки на помост. Полные!

«Дубовый форштевень» — заведение действительно деревянное и при строительстве использовались остатки от нескольких кораблей. Заведение считается «капитанским» — сюда не брезгуют заглядывать и благородные доны. Отца Софо убили у его дверей.

«Корма» — фасад здания оформлен как трёхэтажная корма какого-то здоровенного судна. Приличные девушки в этот постоялый двор не заглядывают — здесь живут неприличные девушки.

«Игра Фортуны» — старое двухэтажное каменное здание тирренской постройки, на которое сверху пристроили третий этаж. Здесь действительно с размахом играют. Но приличные девушки сюда не ходят по той же причине, что и в «Корму». Говорят, внутри заведения есть фонтан со статуей Фортуны.

«Арсенал» — здание какого-то укреплённого тирренского дома. Здесь теперь тоже постоялый двор, тоже играют — а вот девочек по вызову сильно меньше. заведение отличается от других портовых трактиров также тем, что в его внутреннем дворе может легко разместиться с полдюжины телег с лошадьми. На фронтоне здания лепниной изображены 4 щита с гербами. 2 из них — это гербы Кантарес и Урригу. 2 других — не очень опознаваемы.

Северная частьПравить

«Молодое вино» — владелец заведения имеет собственные виноградники и винодельню. Погреба этого постоялого двора хранят вино как минимум шести урожаев. Если хочется хорошего вина — то вам сюда. Сам Хорхе состоит в гильдии Напитков, но поговаривают, что он не зря женился на девушке из купеческого дома Брагаро.

«Разбитый дуб» — говорят, что таверна основана на месте бывшего священного дуба, сожжённого ударом молнии. Сейчас в этом двухэтажном здании подают недурное вино и хорошо тушат баранину со специями. Хозяйка — маэстра Роза Виньеро, особа лет 22-25, дочь прежнего владельца. Не замужем — поэтому кавалеров из местных «типа состоятельных» горожан ошивается тьма. Но зато здесь всегда можно найти кучу слухови сплетен.

«Золотая кошка» — заведение, открытое 5 лет назад Хуаной Фелисией — бойкой незамужней тёткой лет 30-35. Вообще-то позолоченная бронзовая статуя кошки на крыше здания очень напоминает геральдического леопарда, но владелице это посягательство на эмблему знати сходит с рук. Кормёжка здесь неплоха даже по меркам знати, регулярно выступают музыканты, двое из которых поют и музицируют ну просто волшебно. Здесь иногда останавливаются перекусить даже святые отцы, не говоря уже о периодических кутежах менее строгой молодёжи.

Южная частьПравить

«Полная Чаша» — большое здание с внутренним двором, тремя большими каминами и фантастическими запасами дешёвого вина. Мамаша Эстелла, дама бальзаковского возраста, руководит этой таверной уже больше 15 лет. Здесь обычно собираются мелкие торговцы, разносчики и прочие пользователи медной монеты.

«Жареная свинья» — заведение старого Алонсо привлекает не только своим меню (здесь умеют готовить такую уху, что народ до сих пор спорит, чья уха круче — здесь или в «Доме Рыбаков»). В заднем зале трактира, пристроенном специально для этой цели, по средам и воскресеньям проводятся петушиные бои. Само по себе здание выглядит неуклёписто — два каменных флигеля и фахверковый двухэтажный дом между ними. Но здешним посетителям это не очень важно. Здесь в основном бывает простой народ.

«Сапог Великана» — смешное по форме здание (четырёхэтажный дом плюс полутораэтажный зал) действительно напоминает великанскую обувь. Трактир отличает здоровенный задний двор с четырьмя отдельными загонами для скота. Здешние завсегдатаи — пастухи с плато и кожевники, живущие по берегу ручья на южной окраине города. Впрочем, комнаты на третьем этаже вполне достойны и самого графа. Но они обычно пустуют.

«У маэстро Латти» — разорившийся трактир был куплен 8 лет назад выходцем из окрестностей города Вейи, мастером Антонио Латти. Здесь можно попробовать тамошнюю стряпню (наряду с местной кухней, разумеется). В этот трактир люди иногда заходят просто чтобы поболтать с хозяином. Маэстро слывёт самым обходительным и остроумным трактирщиком в городе. А ещё здесь иногда выступают его соплеменники-музыканты.

Верхняя частьПравить

«Пьяный колокол» — в заведении действительно висит корабельный колокол (принадлежность ОЧЕНЬ богатого корабля). Из-за дефекта отливки его удар получается скользящим и каким-то двухголосым. Эпизодически колокол проверяют на предмет засевшегов нём Дьявола. Пока безрезультатно.

«Пивоварня Теронго» — единственное дварфийское питейное заведение в городе. Владелец, пивовар и трактирщик в одном лице — Трюгги Лапы-как-Грабли, дварф лет 120-150 от роду. Именно в связи с подаваемым в его заведении ассортиментом, в список напитков с фиксированной ценой гильдия Напитков ввела «портер», «холмовое пиво» и «горное пиво». Эти напитки явно рассчитаны на существ с +2 к сопротивляемости ядам.

«Дом Рыбаков» — кроме функции постоялого двора, эта старая двухэтажная тирренская вилла играет роль гильдейского дома гильдии речных рыбаков. Гильдия едва насчитывает пару десятков членов, но её глава — «Старый Рыбак» Энрике с гордостью говорит о ней всем посетителям своего заведения.

«Перекус у Мертвяка» — заведение славнопроводимыми здесь на трёх площадках по праздникам собачьими боями. Да и сам владелец заведения — Эстебан Мертвяк — личность весьма колоритная. Дважды битый до полусмерти разбойниками, один раз серьёзно порванный гулем, он представляет собой ходячую коллекцию шрамо и деформаций костей. Приличные девушки в это заведение тоже не очень заходят. Скорее из-за внешности владельца и собачьих боёв, чем по каким-либо другим причинам.